Строительство: изменения законодательства с 1 по 14 августа

2. Обзор важных аналитических материалов
3. Обсуждения на платформе «Бизнес-Инфо»
Процедуры ЗОИ переведены на электронные площадки
С 10 августа 2025 г. введена обязанность проведения процедуры закупки из одного источника с использованием электронных торговых площадок при:
✓ приобретении товаров (работ, услуг) в случае признания процедуры государственной закупки по результатам конкурентных процедур несостоявшейся;
✓ приобретении товаров (работ, услуг), ориентировочная стоимость годовой (общей) потребности государственной закупки которых составляет от 50 до 500 БВ включительно.
Данная норма не распространяется на госзакупки:
• сведения о которых составляют государственные секреты или относятся к служебной информации ограниченного распространения;
• если процедуры закупок из одного источника начаты или договоры заключены до вступления его в силу. При этом процедура закупки из одного источника считается начатой со дня принятия заказчиком решения о ее проведении.
До конца 2025 года действует переходный период. В случае завершения процедуры закупки из одного источника, проводимой на электронной площадке, без выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик (организатор) вправе повторно провести процедуру закупки по его выбору:
✓ либо на электронной торговой площадке;
✓ либо без ее использования с изучением конъюнктуры рынка.
С 1 января 2026 г. заказчик (организатор) проводит процедуру закупки из одного источника исключительно на электронной торговой площадке.
Постановление Совмина от 08.05.2025 № 252
![]() |
Дополнительно по теме • Определены случаи и порядок проведения процедуры закупки из одного источника на электронной торговой площадке с 10 августа 2025 года. Комментарий к постановлению Совмина от 08.05.2025 № 252. • Завершение процедуры закупки из одного источника на ЭТП с 10 августа 2025 года. Комментарий к постановлению Совмина от 08.05.2025 № 252. |
Внесены изменения в СН 2.02.05-2020 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»
Основные изменения коснулись:
1) эвакуационных путей и выходов:
• внесено существенное изменение относительно дверей на путях эвакуации. Замки (включая электронно-механические) должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа. Также, если на дверях установлены электронно-механические замки, они должны дополнительно открываться при срабатывании систем пожарной автоматики (при ее наличии);
• двери эвакуационных выходов должны открываться на угол не менее 90°;
• запрещается использовать раздвижные (откатные), вращающиеся, подъемные двери и турникеты в качестве заполнения дверных проемов выходов на лестничные клетки;
• эвакуационный выход на площадку лестницы должен быть на одном уровне без ступеней и перепадов уровня пола (за исключением дверных порогов);
• вводится новый запрет на устройство криволинейных лестниц и лестниц с забежными ступенями в помещениях категорий А и Б;
• четко определены случаи, когда лестничные клетки зданий классов Ф1.1-Ф1.3, Ф2-Ф5 должны быть незадымляемыми, в том числе в зданиях высотой 30 м и более, в зданиях в три этажа и более при отсутствии естественного освещения, и при эвакуации с двух и более подземных этажей;
• установлены требования к эвакуационным выходам из детских развлекательных помещений (зон), расположенных выше второго наземного этажа;
2) пожарно-технических требований к конструктивным и объемно-планировочным решениям:
• добавлены нормы, которые устанавливают требования к размещению и отделению встроенных, пристроенных и крышных АИТ (автономных источников теплоснабжения), а также мини-котельных;
• изменены требования к отделке атриумов: теперь, если галереи атриума отделены от смежных помещений конструкциями с пределом огнестойкости не менее REI(W)(EI(W)) 45, для отделки конструкций атриума и галерей следует применять материалы, как для вестибюлей. Если такого отделения нет, для отделки конструкций атриума, галерей, а также примыкающих коридоров, вестибюлей, холлов и фойе следует использовать материалы с конкретными пожарно-техническими показателями.
Постановление Минстройархитектуры от 08.07.2025 № 77
Обзор важных аналитических материалов
Комментарий: Изменения в регулировании договорных отношений на проектные и изыскательские работы, авторский надзор с 6 июня 2025 года. Комментарий к постановлению Совмина от 15.05.2025 № 266
В законодательстве появились новые требования, которые затрагивают:
• исключение возможности подготовки задания подрядчиком;
• обязательное наличие договора на инженерные услуги;
• ограничение требований к документам;
• существенные условия договора;
• сроки выполнения работ и расчетов;
• изменений в документацию и др.
Предлагаем перечень аналитических материалов, которые помогут разобраться в вопросах при выполнении строительно-монтажных работ без привлечения подрядчика, своими силами, то есть хозспособом.
Комментарий: Изменения в порядке выплаты дивидендов участникам из недружественных государств. Комментарий к постановлению Совмина от 21.07.2025 № 395
Разобрались в нововведениях, установленных комментируемым постановлением:
✓ выплата дивидендов (прибыли) только при наличии разрешения исполкома;
✓ критерии для выдачи разрешения на выплату дивидендов (прибыли);
✓ действия банка при перечислении дивидендов (прибыли) иностранному участнику.
Авторский надзор:
Упрощенный порядок строительства:
Текущий ремонт:
Некоторые интересные обсуждения на Правовой платформе «Бизнес-Инфо» https://bii.by:
5. Можно ли оплачивать оказанные инженерные услуги, если не оплачены проектные работы и СМР?
![]() |
Обратите внимание! Задать вопрос в Сообществе и получить ответы от коллег и экспертов может каждый зарегистрированный пользователь платформы «Бизнес-Инфо». Рассказываем здесь, как это работает. |


