



Всё по одной теме.
Рекомендации ключевым специалистам учреждений образования
Подборка включает аналитические материалы, которые помогут каждому специалисту учреждения образования работать без ошибок и быстро ориентироваться в новшествах законодательства.
По мере изменения НПА мы дополним подборку.
Быстрый переход по разделам
I. АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
1. Кадровые вопросы
2. Экономические вопросы
3. Юридические вопросы
4. Закупки товаров (работ, услуг)
5. Бухгалтерский учет, налогообложение, оплата труда и отчетность
6. Делопроизводство и архивное дело
7. Охрана труда
8. Выполнение СМР в здании (помещении) учреждения образования: ответы на вопросы сообщества «Бизнес-Инфо»
II. ОБСУЖДЕНИЕ В СООБЩЕСТВЕ
1. Оплата труда
Работникам к началу учебного года выплачивается "знаковая выплата", нужно ли удерживать налоги с такой выплата и какие?
В учреждении образования преподавателя приказом направили на переподготовку по другой специальности. На основании каких документов и при каких условиях должен быть сохранен среднедневной заработок?
Возможно ли установление почасовой оплаты труда при осуществлении педагогической деятельности в рамках трудовых правоотношений и оплата из расчета часового оклада при выполнении учебной работы сверх установленной часовой нагрузки на ставку?
Надбавка за кураторства в летний период выплачивается пропорционально отработанному времени или в полном размере?
Почасовая оплата труда педагогическим работникам, почасовой фонд регулируются трудовым законодательством? Каким образом оформляется почасовая оплата труда? Чем руководствоваться при определении размера ставки почасовой оплаты труда и как производить расчет?
В учреждении образования преподавателя приказом направили на переподготовку в ВУЗ Республики Беларусь по другой специальности. Обязана ли организация выплачивать суточные 12 рублей, согласно постановлению Совмина от 19.03.2019 N 176 «О порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках»?
2. Аренда и оперативное управление
Мы бюджетная организация (учреждение образования) передали в оперативное управление общежитие другой бюджетной организации (учреждение здравоохранения). При подаче документов на регистрацию перехода права пользования общежития в агентство по государственной регистрации и земельному кадастру, регистратором выявлено отсутствие актов приема передачи ограждения, непредоставление которых влечет за собой отказ в регистрации перехода права, а, следовательно, невозможностью принять его в оперативное управление. Насчет ограждения, мы в 2018 году сняли одну часть ограждения (забор) по акту списания при этом в технический паспорт изменений не было и в 2025 году перед отдачей другую часть забора по акту списания. Что нам делать в такой ситуации у нас спрашивает (учреждение здравоохранения) которому мы отдали общежитие "акты приема передачи", мы это ограждение списали и у нас только есть акты списания.
Бюджетная организация сдает в аренду здание школы для организации цеха по переработке продукции фермерского хозяйства -крестьянско-фермерскому хозяйству. Можно ли ему при расчете размера арендной платы применить понижающий коэффициент 0,4?
3. Розничная торговля
Внебюджетная столовая госучреждения образования. Есть новый КСА (3в1), нет устройства, который считывает маркировку. Можно ли реализовывать питьевую воду, минеральную воду, напитки б/а, соки 0,2, сырки творожные?
Учреждение образования осуществляет розничную торговлю (зерно,овощи и т.д.) физлицам через кассу, при этом никаких договоров с ними не заключается, просто чек и квитанция к ПКО. Нужно ли выписывать им ТТН или ТН?
4. Вопросы, связанные с процессом обучения
Должник внес излишнюю сумму на счет учреждения образования (возмещение средств, затраченных на обучение). Что делать в таком случае? Направить ему письмо?
Имеет ли право учреждение образования выдавать бланки с определенной степенью защиты старого образца (например: есть справка о самостоятельном трудоустройстве, но на ней указана старая статья кодекса РБ об образовании), можем ли мы выдавать такие учащимся из своих остатков или уже следует заказать новые? В учетной политике по этому поводу ничего не предусмотрено.
5. Другие вопросы
Может ли бюджетная организация использовать внебюджетные средства на представительские расходы? Как правильно это оформить?
Безвозмездно передаем ПЭВМ 35 шт школе. Нужно ли на каждый ПЭВМ составлять акт приема-передачи? Или возможно групповой 1 акт составить?
III. ИНТЕРВЬЮ ПО ТЕМЕ

экономист, редактор Правовой платформы «Бизнес-Инфо»

экономист, редактор Правовой платформы «Бизнес-Инфо»

специалист по бухгалтерскому и налоговому учету

экономист, редактор Правовой платформы «Бизнес-Инфо»

юрист, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела

адвокат Специализированной юридической консультации № 1 Минской городской коллегии адвокатов

специалист по ценообразованию в строительстве, инженер-строитель, аттестованный судебный эксперт

директор Центра поддержки предпринимательства общества с дополнительной ответственностью «ПрофиТруд»

специалист по бухгалтерскому и налоговому учету

председатель третейского суда общества с ограниченной ответственностью «Экономический Арбитраж», сооснователь общества с ограниченной ответственностью «Международный образовательный центр правоведения»

начальник управления государственной экспертизы условий труда и охраны труда комитета по труду, занятости и социальной защите Минского областного исполнительного комитета

аудитор общества с ограниченной ответственностью «АудитИнком»

специалист по бухгалтерскому и налоговому учету

специалист по ценообразованию в строительстве, инженер-строитель, аттестованный судебный эксперт

экономист

специалист по бухгалтерскому и налоговому учету

юрист
IV. ИНТЕРНЕТ-МЕРОПРИЯТИЯ

юрист, адвокат специализированной юридической консультации г. Минска «Экономика Имущество Инвестиции», член Минской городской коллегии адвокатов
для наших пользователей

практикующий консультант, специализирующийся в вопросах трудового законодательства и оплаты труда, автор многочисленных статей и пособий по вопросам оплаты труда и законодательства о труде
для наших пользователей
• Если у вас не приобретен тариф «WEB PREMIUM», вы сможете купить доступ к видео в разделе «Видеозаписи». Видео будет доступно для покупки не позднее чем через 7 рабочих дней после мероприятия

юрист-лицензиат, кандидат юридических наук, доцент, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин факультета права Белорусского государственного экономического университета
для наших пользователей
• Если у вас не приобретен тариф «WEB PREMIUM», вы сможете купить доступ к видео в разделе «Видеозаписи». Видео будет доступно для покупки не позднее чем через 7 рабочих дней после мероприятия

юрист-медиатор, специалист в области трудового права
для наших пользователей

директор ООО «ГрандБизнес Консалтинг», аудитор, член редколлегии журнала «Главный Бухгалтер», ведущий эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению
Количество мест ограничено
для наших пользователей

заведующий отделом документоведения учреждения «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела»
для наших пользователей
• Если у вас не приобретен тариф «WEB PREMIUM», вы сможете купить доступ к видео в разделе «Видеозаписи». Видео будет доступно для покупки не позднее чем через 7 рабочих дней после мероприятия

аудитор, член экспертного совета Ассоциации налогоплательщиков Республики Беларусь
для наших пользователей
• Если у вас не приобретен тариф «WEB PREMIUM», вы сможете купить доступ к видео в разделе «Видеозаписи». Видео будет доступно для покупки не позднее чем через 7 рабочих дней после мероприятия

адвокат специализированной юридической консультации г. Минска «Корпоративное право и налоги» Минской городской коллегии адвокатов, доцент кафедры гражданского процесса и трудового права юридического факультета БГУ, кандидат юридических наук
для наших пользователей
• Если у вас не приобретен тариф «WEB PREMIUM», вы сможете купить доступ к видео в разделе «Видеозаписи». Видео будет доступно для покупки не позднее чем через 7 рабочих дней после мероприятия

эксперт в области бухгалтерии и финансового учета. Международные дипломы: ACCA DipIfr Rus, CIMA DipPM «Управление эффективностью бизнеса».
Национальная сертификация: диплом профессионального бухгалтера, выданный Министерством финансов Республики Беларусь.
Является автором более 150 статей по тематике бухгалтерского учета и МСФО.
Автор курсов повышения квалификации для бухгалтеров и аудиторов
для наших пользователей
2. Онлайн-мероприятия «ПРАКТИК»


налоговый консультант, магистр экономических наук, начальник отдела консультаций ООО «БелАудитАльянс»

адвокат специализированной юридической консультации г. Минска «Корпоративное право и налоги» Минской городской коллегии адвокатов, доцент кафедры гражданского процесса и трудового права юридического факультета БГУ, кандидат юридических наук

эксперт в области бухгалтерии и финансового учета. Международные дипломы: ACCA DipIfr Rus, CIMA DipPM «Управление эффективностью бизнеса».
Национальная сертификация: диплом профессионального бухгалтера, выданный Министерством финансов Республики Беларусь.
Является автором более 150 статей по тематике бухгалтерского учета и МСФО.
Автор курсов повышения квалификации для бухгалтеров и аудиторов

аудитор, ACCA DipIFR, автор вебинаров для бухгалтеров, ИП и самозанятых

юрист-медиатор, специалист в области трудового права

юрист-лицензиат, автор онлайн-курсов и вебинаров по кадровому учету

юрист, специалист в области жилищного законодательства

налоговый консультант

юрист, руководитель онлайн-школы по обучению кадровому учету

юрист-медиатор, специалист в области трудового права

юрист-лицензиат, автор онлайн-курсов и вебинаров по кадровому учету

юрист, руководитель онлайн-школы по обучению кадровому учету

юрист-лицензиат, автор онлайн-курсов и вебинаров по кадровому учёту
Исключительное право на данный авторский материал принадлежит ООО «Профессиональные правовые системы»