Вопрос-ответ от 18.02.2015
Автор: Дернович Е.

Необходимо ли ставить на приказах круглую печать организации?


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

ВОПРОС: Необходимо ли ставить на приказах круглую печать организации?

 

ОТВЕТ: Нет.

Порядок использования печатей закрепляется в локальных нормативных правовых актах организации, разрабатываемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

Справочно

Пример Положения о порядке учета, использования, хранения и уничтожения печатей и штампов см. здесь.

 

Общие требования к использованию печати закреплены в Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 (далее - Инструкции по делопроизводству).

Так, реквизит «Печать» ставится на документах, требующих особого удостоверения их подлинности. Проставление печати необходимо на подлинниках документов и их копиях, в т.ч. факсимильных:

• удостоверяющих права, свободы и (или) законные интересы граждан;

• права и обязанности юридических лиц;

• санкционирующих расходование денежных средств и материальных ценностей (часть пятая п.62 Инструкции по делопроизводству).

Также в государственном стандарте Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» закреплено, что подпись ответственного лица заверяется печатью на документах, связанных с расходованием денежных средств и материальных ценностей.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 июня 2017 г. постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 26.10.2016 № 83 утвержден и введен в действие новый государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 6.38-2016 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

 

Печать проставляется на:

• договорах;

• трудовых книжках;

• дипломах;

• финансовых документах;

• уставах (положениях);

• доверенностях;

• удостоверениях и др. (часть седьмая п.51 Методических указаний по практическому применению Государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденных приказом Председателя Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 16.09.2005 № 41).

Требование к проставлению печати на определенных документах закреплено в отдельных нормативных правовых актах, например:

постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 25.02.1993 № 100 «О перечнях документов, на которых ставится печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь»;

постановлении Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 «О трудовых книжках» и др.

 

Справочно

Для более детального изучения см. пособие «Печати и штампы организации».

 

Как вытекает из вышеизложенного, для приказов достаточно наличия четырех реквизитов, придающих юридическую силу документу:

• наименования организации - автора документа;

• подписи;

• даты приказа;

• регистрационного индекса.

 

Справочно

Подробнее см. раздел 5.1 «Приказ» подборки «Оформление документов в организации».

 

18.02.2015

 

Екатерина Дернович, научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела