


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь
ВОПРОС (ООО «ЗС»): С наступлением каждого финансового года в организации розничной торговли руководителем утверждается новое положение о скидках, нормы которого применяются на протяжении всего года. Иногда в течение года возникает потребность в проведении дополнительной (не предусмотренной в утвержденном положении) скидочной кампании на определенный ассортимент товаров.
Вправе ли в этом случае организация проводить такую кампанию? Если вправе, то следует ли вносить соответствующие дополнения в принятое положение о скидках или условия проведения каждой разовой скидочной кампании следует оформлять отдельными документами? Какими документами?
ОТВЕТ: В настоящее время самым распространенным способом стимулирования спроса и привлечения потенциальных покупателей является применение скидок.
Скидка - это условие сделки, определяющее размер уменьшения сформированной розничной цены товара на условиях, определяемых продавцом, с целью увеличения объемов продаж.
Порядок предоставления скидок с розничных цен может утверждаться путем принятия единого документа (например, положения о скидках) или совокупности внутренних документов (приказов, решений, распоряжений и др.). Сроки действия утвержденного порядка, условия внесения в него изменений и дополнений, ассортимент товаров, при реализации которых применяются скидки, а также условия предоставления скидок определяются розничными организациями самостоятельно с учетом складывающейся экономической ситуации и применяемой маркетинговой и учетной политики.
17.02.2014
Людмила Зубко, главный специалист отдела финансов государственного учреждения «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома»
Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Предоставление скидок»