Минздрав назвал критерии для назначения руководителей больниц и аптек
Постановлением Минздрава от 04.11.2025 № 180 внесены изменения в ведомственное постановление от 31.05.2021 № 72, которым установлены требования к занятию должностей служащих медицинских, фармацевтических работников.
В частности, определено, что для занятия должности руководителя (главного врача, директора, заведующего, начальника, председателя) организации здравоохранения, университетской клиники или его заместителя, а также должности заместителя руководителя учреждения, осуществляющего стационарное соцобслуживание, учреждения образования требуется наличие:
• свидетельства о повышении квалификации по программе «Обеспечение функционирования организаций здравоохранения» и программе «Информационно-экономические резервы повышения эффективности здравоохранения Республики Беларусь»;
• или диплома о переподготовке на уровне высшего образования по специальности переподготовки «Организация здравоохранения» - для занятия должности заместителя руководителя (главного врача, директора, заведующего, начальника, председателя) организации здравоохранения.
Для занятия должности председателя МРЭК или его заместителя требуется наличие:
• документа об образовании, подтверждающего получение высшего образования по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-психологическое дело»;
• сертификата о прохождении интернатуры (стажировки);
• диплома о переподготовке на уровне высшего образования по специальности переподготовки «Медицинская экспертиза» или документа, подтверждающего прохождение профессиональной подготовки врачей-специалистов (клинической ординатуры) по специальности клинической ординатуры «Медицинская экспертиза»;
• удостоверения о присвоении (подтверждении) квалификационной категории;
• стажа работы по должности служащего «Врач-эксперт» не менее 3 лет.
Для трудоустройства руководителем аптеки:
✓ первой и второй категории, аптечного склада, аптеки больничной организации необходимо:
• предоставить документ об образовании, подтверждающий получение высшего образования по специальности «Фармация»;
• сертификат о прохождении интернатуры (стажировки);
• удостоверение о присвоении (подтверждении) квалификационной категории;
• иметь стаж работы провизором-специалистом не менее 5 лет (для аптеки больничной организации - не менее 2 лет);
✓ третьей - пятой категории:
• документ об образовании, подтверждающий получение среднего специального или высшего образования по специальности «Фармация»;
• сертификат о прохождении интернатуры (стажировки) - при наличии высшего образования по специальности «Фармация»;
• стаж работы на должностях фармацевтов-специалистов не менее 5 лет (для аптек, расположенных на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, - не менее 2 лет).
Для занятия должности руководителя аптеки третьей - пятой категории лицами, имеющими среднее специальное образование по специальности «Фармация», требуется повышение квалификации по программе «Организация работы аптеки» в течение первых 6 месяцев работы на данной должности служащего и получение высшего образования по специальности «Фармация».
Требования к стажу работы для провизоров-специалистов не предъявляются.
Постановление № 180 вступает в силу с 1 декабря 2025 г.
Рубрики
Инструменты поиска
Сообщество
Избранное
Мой профиль



Предыдущая новость