Не пропустите онлайн-мероприятие об электронной продаже товаров на маркетплейсе

25 февраля 2025
Владимир Сузанский

3 марта состоится онлайн-мероприятие «ПРАКТИК».

Тема: Электронная дистанционная продажа товаров через маркетплейсы: маркировка, электронные накладные, особенности бухгалтерского и налогового учета.

Спикер: Владимир Сузанский, директор ООО «ГрандБизнес Консалтинг», аудитор, налоговый консультант, член редколлегии журнала «Главный Бухгалтер», аккредитованный преподаватель Программы развития ООН и МНС РБ «Содействие созданию института налоговых консультантов в Республике Беларусь».

Формат: онлайн.

Время: с 10:00 до 13:00.

Регистрация здесь.

 

Программа

Электронная торговля товарами, в том числе с вывозом из Республики Беларусь, является динамично растущим сегментом бизнеса, при этом достаточно новым, чтобы были решены все вопросы, связанные с такой торговлей. На мероприятии обсудим вопросы бухгалтерского учета операций по реализации товаров через маркетплейсы, включая Ozon и Wildberries, а также особенности налогообложения таких операций.

 

1. Основные правила торговли через маркетплейсы. Документальное оформление реализации товаров через маркетплейсы:
- валютный договор;
- регистрация договора на портале Нацбанка;
- механизм маркировки товаров (расширение перечня товаров, подлежащих маркировке СИ; алгоритм действий субъектов хозяйствования при осуществлении маркировки товаров, в том числе остатков, подлежащих маркировке СИ; экспорт товаров, не маркируемых в РБ, но маркируемых в РФ);
- обязательное использование электронных накладных при обороте маркированных средствами идентификации товаров, а также товаров, подлежащих включению в СПТ; возможность применения электронных накладных и иных документов в торговле с другими странами, в том числе при трансграничной торговле;
- иные документы
2. Особенности бухгалтерского учета:
- варианты отражения операций в бухучете в зависимости от типа договора;
- дата отражения выручки;
- отражение выручки в случае отличия валюты цены договора от валюты платежа;
- учет затрат, в том числе услуг и вознаграждений маркетплейса, учет «отрицательных» затрат;
- особенности отражения операций по реализации товаров через маркетплейсы в иностранной валюте;
- отражение курсовых разниц
3. Актуальные вопросы налогообложения:
- НДС при электронной дистанционной продаже товаров; отражение оборотов по НДС;
- определение места реализации товаров;
- новые требования к подтверждающим документам;
- дата реализации товаров;
- вычет НДС;
- НДС по услугам российского маркетплейса с 01.04.2024;
- исчисление и уплата НДС при приобретении услуг в электронной форме;
- особенности выставления ЭСЧФ при продажах товаров через маркетплейс;
- ЭСЧФ по услугам маркетплейса;
- налог на прибыль: порядок признания выручки от реализации продукции; определение налоговой базы; отражение стоимости услуг маркетплейса;
- особенности применения налога при УСН при торговле через маркетплейсы;
- сбор за распространение рекламы в связи с торговлей через маркетплейсы
4. Ответы на вопросы слушателей

 

Подробнее здесь.

Поделиться: