С 25 апреля меняется ведение учета доходов и расходов ИП и нотариусами

25 апреля 2024
С 25 апреля  меняется ведение учета доходов и расходов ИП и нотариусами

Постановлением МНС от 29.03.2024 № 11 внесены изменения в Инструкцию о порядке ведения учета доходов и расходов, утвержденную ведомственным постановлением от 30.01.2019 № 5.

В частности, документом:

1. Установлено, что при приобретении на территории Беларуси товаров, сырья, материалов у физлиц, не являющихся ИП, за исключением применяющих налог на профдоход, в качестве принимаемого к учету ПУД плательщиками применяется акт закупки товаров, сырья, материалов по форме согласно приложению 1 к Инструкции № 5. При этом в случае приобретения механических транспортных средств, прицепов к ним или самоходных машин, подлежащих госрегистрации и госучету, у физлиц, не являющихся ИП, в качестве принимаемых к учету документов, подтверждающих совершение хозоперации, применяются документы, соответствующие требованиям Указа от 15.10.2007 № 504 «О мерах по упорядочению сделок по отчуждению транспортных средств», включая документы, подтверждающие проведенные расчеты за приобретенные транспортные средства.

2. Определено, что расходы на проведение реконструкции (модернизации, реставрации) и иных аналогичных работ по окончании работ включаются плательщиком в первоначальную (переоцененную) стоимость основных средств.

Расходы на ремонт и техобслуживание основных средств, включая фактические расходы на поддержание основных средств в рабочем состоянии (технический осмотр и уход, проведение всех видов ремонта), признаются расходами в том отчетном периоде, в котором они произведены в порядке, определенном в п.28 Инструкции № 5.

3. Установлено, что единицей учета нематериальных активов является инвентарный объект. Под ним понимается совокупность имущественных прав, возникающих из патента, свидетельства, лицензионного (авторского) договора либо в ином установленном законодательством порядке, предназначенных для выполнения определенных самостоятельных функций.

4. Закреплено, что порядок и сроки проведения инвентаризации устанавливаются письменным решением плательщика. Такое решение принимается плательщиком самостоятельно, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным.

5. Уточнены формы:

- акта закупки товаров, сырья, материалов;

- книги учета валовой выручки от реализации товаров (работ, услуг);

- книги учета основных средств;

- книги учета нематериальных активов.

6. В новой редакции изложены формы книг учета:

- доходов и расходов;

- сумм налога на добавленную стоимость;

- обязательств налоговым агентом.

Постановление № 11 вступает в силу с 25 апреля 2024 г.

Поделиться: