Школьники смогут посещать новые факультативы
6 октября вступило в силу постановление Минобразования от 26.07.2024 № 94, которым утверждены учебные программы факультативных занятий «Лесенка к успеху» для II-IV классов и «Лестница к успеху. Формируем функциональную грамотность учащихся» для V-IХ классов.
Занятия предназначены для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания.
Факультативы направлены на формирование у ребят универсальных составляющих функциональной грамотности в воспитательном процессе.
Так, ожидается, что после освоения программы «Лесенка к успеху» для II-IV классов дети:
• приобретут ценности: «Я», ближайшие жизненные ориентиры, свобода выбора, самовыражение, индивидуальность; информация, саморазвитие; взаимопонимание, толерантность, товарищество; мастерство, труд; традиционная семья, любовь и уважение; национальная культура;
• усвоят знания: о способах организации самостоятельной познавательной деятельности, направлениях развития личностного потенциала; многообразии профессий, требованиях к личности в связи с выбором профессии; значении семьи, истории своей семьи; многообразии национальной культуры, ее проявлении в жизни человека;
• овладеют умениями и навыками: поиска и анализа информации, самообразования, самовоспитания, самовыражения; конкретно-наглядной презентации профессий, создания образа профессии; выполнения своих обязанностей в семье, установления контактов с родителями, членами семьи; реализации социальных ролей в семье; использования в повседневной жизни произведений малых форм фольклора (пословицы, поговорки и др.); воплощения образов родного края в творческой деятельности;
• приобретут качества: саморегуляции, самоконтроля, рефлексии, любознательности, целеустремленности, креативности, инициативности, организованности, толерантности, ответственности, аккуратности, дисциплинированности, доброжелательности, гостеприимства.
В числе планируемых результатов по программе «Лестница к успеху. Формируем функциональную грамотность учащихся» для V-IХ классов - приобретение умения понимать эмоции собственные и других людей, выражать свои чувства, разрабатывать и принимать общее командное решение, распределять роли и обязанности в групповом взаимодействии; научиться осуществлять совместную деятельность; осознавать и проявлять себя как гражданина и патриота; уважительно относиться к национальному наследию; сознательно принимать нормы, требования общества как личностно значимые.
По информации Национального правового интернет-портала Республики Беларусь