Компетенция педагога (педагогическая)

 

1. Компетенция педагога - способность педагога к наилучшему выполнению педагогических задач, готовность к действию, в основе которой лежат профессиональные знания, умения, навыки, ценности, личностные качества и предшествующий опыт деятельности.

 

(Пункт 2 рекомендаций «О подготовке педагогических кадров» (приложение к постановлению Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 28.11.2014 № 41-25))

 

2. Компетенция педагогическая - способность педагога к наилучшему выполнению педагогических задач, готовность к действию, в основе которой лежат профессиональные знания, умения, навыки, ценности, личностные качества и предшествующий опыт деятельности.

3. Компетенция педагогическая - качество действий педагога, обеспечивающее эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т. п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

 

(Согласованный словарь терминов в области образования (приложение к постановлению Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 27.11.2020 № 51-20))