Деловая репутация (гудвилл)

 

1. Гудвилл (от англ. «добрая воля») - престиж, деловая репутация, контакты, клиенты и кадры компании как ее актив, который может быть оценен и занесен на специальный счет. Не имеет самостоятельной рыночной стоимости и играет роль, главным образом, при поглощениях и слияниях.

2. Гудвилл - нематериальный актив, учитываемый только в случае продажи (покупки) компании в целом; превышение рыночной оценки совокупных активов компании над суммой индивидуальных рыночных цен этих же активов, рассматриваемых порознь; цена, уплачиваемая за репутацию приобретаемой компании, ее связи, благоприятное месторасположение; обычно связывается с максимальным потенциалом рентабельности активов, амортизируется за период, не превышающий 40 лет.

 

Виктор Гавриленко, юрист

 

3. Деловая репутация (гудвилл) - возникающий на дату приобретения актив в сумме превышения стоимости долгосрочных финансовых вложений материнского предприятия в уставный капитал дочернего или ассоциированного предприятия над стоимостью доли собственного капитала дочернего или ассоциированного предприятия, принадлежащей материнскому предприятию.

 

(Пункт 2 Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Консолидированная бухгалтерская отчетность», утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.06.2014 № 46)

 

4. Гудвилл - актив, представляющий собой будущие экономические выгоды, являющиеся результатом других активов, приобретенных при объединении бизнесов, которые не идентифицируются и не признаются отдельно.

 

(Приложение А к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 3 «Объединения бизнесов» (приложение 31 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 19.08.2016 № 657/20))