Монополистическая конкуренция (несовершенный рынок)
Тип рыночной структуры. Рынок монополистической конкуренции характеризуется следующими особенностями:
а) многочисленностью фирм и покупателей: рынок состоит из большого количества независимо действующих фирм и покупателей;
б) дифференциацией продукта: продукты, предлагаемые конкурирующими фирмами, отличаются один от другого по одному или ряду свойств. Эти различия могут иметь физическую природу, включая функциональные особенности, а могут быть и чисто «воображаемыми» в том смысле, что искусственные различия могут быть созданы рекламой и продвижением товара;
в) свободным входом на рынок и выходом из него: нет барьеров входа, удерживающих новые фирмы от вступления на рынок, или препятствий на пути существующих фирм, покидающих рынок (в теории монополистической конкуренции не уделяется внимания тому факту, что дифференциация продуктов путем установления сильных приверженностей (потребителя) к торговым маркам продуктов закрепившихся на рынке фирм может действовать в качестве барьера входа).
За исключением аспектов, связанных с дифференциацией продукта, монополистическая конкуренция структурно весьма близка к совершенной конкуренции.
Виктор Гавриленко, юрист