Олигополия
Тип структуры рынка, который характеризуется следующими признаками:
а) малое число фирм и большое число покупателей. Это означает, что объем рыночного предложения находится в руках нескольких крупных фирм, которые продают продукцию многим «мелким» покупателям;
б) однородные или дифференцированные продукты. Это означает, что продукты, предлагаемые производителями, могут быть одинаковыми или, что чаще, отличающимися друг от друга по одному или нескольким показателям. Эти различия могут иметь физическую природу (функциональные качества) или могут быть чисто мнимыми в том смысле, что могут быть искусственно созданы посредством рекламы или стимулирования сбыта;
в) труднодоступный вход на рынок, то есть высокие барьеры входа, которые создают трудности входа на рынок для новых фирм.
Виктор Гавриленко, юрист