



ВОПРОС
Проводится конкурс с ограниченным участием в сфере строительства. Из предоставленных организацией-участником отзывов только два были в реестре исполненных договоров, которые сопоставимы по цене. При этом в документации организатор не указывал, что будет сверка по реестру.
Стоит ли организатору отклонить участника на основании несоответствия дополнительным требованиям?
ОТВЕТ
Деловая репутация участника как дополнительное требование к участникам (приложение 11 к постановлению Совмина от 15.06.2019 № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)"») для работ, услуг по коду 41.0-43.9, 71.1 ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности», утв. постановлением Госстандарта от 28.12.2012 № 83, подтверждается не реестром договоров, а не менее тремя положительными отзывами о качестве и соблюдении сроков выполнения сопоставимых по цене работ (оказания услуг), составляющих предмет государственной закупки, или аналогичных работ (услуг) за последние 3 года.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 16 октября 2022 г. следует руководствоваться приложением 11 к постановлению № 395 в ред. постановления Совмина от 14.10.2022 № 692. Комментарий см. здесь. |
Если из отзывов не усматривается сопоставимость по цене (то есть не менее 75 % ориентировочной стоимости предмета государственной закупки), то, автор полагает, что комиссия заказчика (организатора) может проверить (согласно представленным иным документам и сведениям участника), действительно ли выполняется условие о сопоставимости.
Также можно обратиться к участнику с запросом о разъяснении предложения (ч.4 п.2 ст.35 Закона от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»), уточнив, например, из каких документов и (или) сведений следует выполнение условия о сопоставимости предоставленных отзывов или какие из отзывов являются сопоставимыми по цене. В зависимости от ответа участника комиссия принимает решение о соответствии его дополнительным требованиям к участнику или нет.
При этом необходимо помнить, что ответ участника на запрос о разъяснении предложения не должен вносить изменения и (или) дополнения в предложение, за исключением исправления ошибок, включая арифметические, и (или) устранения неточностей по предложению заказчика (организатора).
![]() |
Дополнительно по теме • С 31.03.2022 вступили в силу изменения в постановление Совмина от 15.06.2019 № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)"». Заказчиком в начале марта 2022 г. начата процедура закупки, по которой планируется заключение договора после 31.03.2022. Требуется ли отмена такой процедуры для приведения в соответствие с изменениями, внесенными в постановление № 395? • Распространяются ли на договоры государственной закупки, заключенные до 31.03.2022, нормы подп.1.8 п.1 постановления Совмина от 15.06.2019 № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)"» • Когда может измениться порядок оплаты выполненных строительных работ, установленный в договоре строительного подряда? При обращении подрядчика с просьбой выделить авансы, не предусмотренные договором, заказчик обязан согласиться или это его право? Когда может измениться порядок оплаты материалов, оборудования, установленный в договоре поставки? При обращении поставщика с просьбой согласования увеличения суммы заключенных договоров обязан ли заказчик согласовывать увеличение цены договора и вносить изменение в договор, или это его право? • Конкурс с ограниченным участием проводится в 2022 году. Если у участника есть исполненные договоры, сопоставимые по цене, за 2019 и 2020 годы, однако нет сопоставимых за 2021 год, организатор должен отклонить участника? • В конкурсных документах при проведении конкурса с ограниченным участием (государственная закупка) установлены критерии оценки и сравнения предложений. Один из критериев - общая цена договоров, соответствующих предмету государственной закупки, или аналогичных, исполненных участником за последние 3 года. С какой даты следует определять трехлетний период? • Конкурс с ограниченным участием. В реестре договоров организация указывает только один договор переходной датой «декабрь 2019 - февраль 2020», то есть исполнение договора приходится на 2020 год. При этом дата подачи предложения участника - 19.05.2022. Можно ли отклонить такого участника из-за непредставления подтверждения исполненных договоров за 3 года? • Изначально договор на проектные работы заключен по результатам проведения процедуры государственной закупки. Возникла необходимость внесения изменений в проект. Как выбрать подрядчика (исполнителя) - через новую процедуру госзакупки? • Проводится конкурс с ограниченным участием. В конкурсных документах установлено дополнительное требование к участникам процедуры - наличие опыта работы. Какие договоры при этом учитываются: договоры, которые заключены в трехлетний период или завершены? Влияет ли наличие дополнительных соглашений к таким договорам? • В конкурсных документах при проведении конкурса с ограниченным участием установлено дополнительное требование к участникам - способность участника выполнить работы (оказать услуги) на сумму не менее 50 % стоимости работ (услуг), составляющих предмет госзакупки, собственными силами. Если будут привлекаться субподрядные организации для выполнения работ, нужно ли представлять документы субподрядчиков, подтверждающие соответствие требованиям к участникам при подаче предложений? |