Вопрос-ответ от 06.04.2022
Автор: Амельченя Ю.

Распространяются ли на договоры государственной закупки, заключенные до 31.03.2022, нормы подп.1.8 п.1 постановления Совмина от 15.06.2019 № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)"» (в ред. постановления Совмина от 28.03.2022 № 188), то есть нужно ли вносить изменения в договоры, заключенные до указанной даты?


Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии  

Строительство
Юлия Амельченя

Юлия Амельченя
кандидат юридических наук, доцент, медиатор

06.04.2022

ВОПРОС

Распространяются ли на договоры государственной закупки, заключенные до 31.03.2022, нормы подп.1.8 п.1 постановления Совмина от 15.06.2019 № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)"» (в ред. постановления Совмина от 28.03.2022 № 188), то есть нужно ли вносить изменения в договоры, заключенные до указанной даты?

 

ОТВЕТ

Не нужно.

Нормы Закона от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», как и нормы постановления № 395 в ред. постановления № 188 в части условий изменения договора государственной закупки действуют независимо от того, включены ли соответствующие основания изменения договора в сам договор или нет.

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2023 г. следует руководствоваться подп.1.8 п.1 постановления № 395 с учетом изменений, внесенных постановлением Совмина от 28.12.2022 № 933. Скорректированы случаи изменения условий договора государственной закупки. Комментарий см. здесь.

 

список

Дополнительно по теме

Кардинальные изменения в системе госзакупок для поддержки субъектов хозяйствования с 31 марта 2022 года. Комментарий к постановлению Совмина от 28.03.2022 № 188.

С 31 марта 2022 г. вступили в силу изменения в постановление Совмина от 15.06.2019 № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)». Заказчиком в начале марта 2022 г. начата процедура закупки, по которой планируется заключение договора после 31.03.2022. Требуется ли отмена такой процедуры для приведения в соответствие с изменениями, внесенными в постановление № 395?

В связи с вступлением в силу с 31.03.2022 постановления Совмина от 28.03.2022 № 188 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395», в частности отмены постановлением № 188 нормы об обеспечении исполнения обязательств по договору госзакупки работ (услуг) для строительства. Обязан ли заказчик вносить изменения в конкурсную документацию (в том числе в договор) в части отмены обеспечения как в уже проводимые закупки работ (услуг) для строительства?

Обязан ли заказчик исключать условие об обеспечении исполнения обязательств по договору госзакупки во вновь разрабатываемых документах процедур по закупке при строительстве, которые будут проводиться после вступления в силу постановления Совмина от 28.03.2022 № 188 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395»? Или это право заказчика и обеспечение может остаться в документации соответствии со ст.26 Закона от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»?

Когда на договоры, заключенные через госзакупки (товары для строительства), действует ограничение увеличения объема (количества) товаров (работ, услуг) не более чем на 15 %?

Как определить нужную процедуру закупки строительных работ, строительных материалов, оборудования с 31 марта 2022 г.?

При каких условиях может измениться цена договора строительного подряда на возведение, модернизацию, реконструкцию, капитальный ремонт? Подрядчик обратился с предложением изменить цену в связи с ростом цен на стройматериалы. При этом ч.2 п.10 Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утв. постановлением Совмина от 18.11.2011 № 1553, такая возможность не предусмотрена. Должен ли заказчик менять цену в связи с нормами постановления Совмина от 28.03.2022 № 188?

При каких условиях может измениться срок исполнения обязательств подрядчиком, установленный в договоре строительного подряда? Постановлением Совмина от 28.03.2022 № 188 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395» разрешено изменять сроки договора на 2022 год. При обращении подрядчика с просьбой согласования переноса сроков заказчик обязан согласиться или это его право? При каких условиях может измениться срок поставки строительных материалов, оборудования, установленный в договоре поставки?

При каких условиях может измениться цена договора строительного подряда на текущий ремонт?

Договор подряда заключен 28.03.2022. Постановление Совмина от 28.03.2022 № 188 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395» вступило в силу 31.03.2022. Постановлением № 188 исключен подп.1.10 п.1 постановления № 395. Распространяет ли свое действие эта норма на договоры, заключенные до 31.03.2022? Можно ли допсоглашением к договору строительного подряда исключить это условие и вернуть подрядчику сумму обеспечения?

Проведена госзакупка на строительство объекта. Срок строительства - 2 месяца. После заключения договора выявили ошибку проектировщиков, проектировщики дали новый проект со сроком строительства 4 месяца. Как изменить стоимость договора госзакупки в связи с изменением сроков строительства?

Какие нормы постановления Совмина от 28.03.2022 № 188 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395» распространяются на договоры строительного подряда, заключенные до 31 марта 2022 г.?

Заказчик проводит открытый конкурс с ограниченным участием, предмет - строительные работы. Может ли заказчик в состав предмета госзакупки к таким строительным работам включить также и оборудование? И если это правомерно, где в конкурсных документах это необходимо указывать?

Заказчик проводит открытый конкурс с ограниченным участием, предметом которого выступают строительные работы. Для подтверждения критериев оценки и сравнения предложений для критерия «Наличие подтвержденного положительного опыта работы, связанного с предметом государственной закупки» предусмотрено представление актов ввода объекта в эксплуатацию. Правомерно ли требование таких документов?

Провели электронный аукцион по изготовлению проектно-сметной документации на модернизацию с установкой оборудования (медгазы) с присоединением газификатора. Заключили договор. Позже получили оборудование, к которому оказалась нужна еще линия с углекислотой. Изначально в техзадании такого не было. Можно ли внести изменения в договор, чтобы в проект добавить эту линию?

Проводится конкурс с ограниченным участием в сфере строительства. Из предоставленных организацией-участником отзывов только два были в реестре исполненных договоров, которые сопоставимы по цене. При этом в документации организатор не указывал, что будет сверка по реестру. Стоит ли организатору отклонить участника на основании несоответствия дополнительным требованиям?

Конкурс с ограниченным участием проводится в 2022 году. Если у участника есть исполненные договоры, сопоставимые по цене, за 2019 и 2020 годы, однако нет сопоставимых за 2021 год, организатор должен отклонить участника?

Конкурс с ограниченным участием. В реестре договоров организация указывает только один договор переходной датой «декабрь 2019 - февраль 2020», то есть исполнение договора приходится на 2020 год. При этом дата подачи предложения участника - 19.05.2022. Можно ли отклонить такого участника из-за непредставления подтверждения исполненных договоров за 3 года?