


Материал помещен в архив
ЦЕНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В 2015 ГОДУ
Уважаемые пользователи АПС «Бизнес-Инфо»!
29 сентября 2015 г. состоялся интернет-семинар по теме «Цены производителей и торговых организаций в 2015 году» с Анжеликой Боложинской - начальником отдела цен управления экономики, финансов и цен Министерства торговли Республики Беларусь.
В ходе проведения интернет-семинара были заданы вопросы относительно порядка формирования цен и тарифов с учетом особенностей составления экономического обоснования для отдельных субъектов хозяйствования, применения торговых надбавок и др.
![]() |
Справочно Анжелика Боложинская в 1998 году окончила Академию управления при Президенте Республики Беларусь по специальности «Международные экономические отношения». С 1998 года по настоящее время работает в органах государственного управления. С февраля 2015 г. - в должности начальника отдела цен управления экономики, финансов и цен Министерства торговли Республики Беларусь. |
1. ЧТУП «СТ»: Какой размер предельной максимальной торговой надбавки применяется в отношении следующих товаров: молоко коровье любой жирности стерилизованное, молоко коровье ультрапастеризованное; молоко коровье любой жирности, обогащенное лактулозой, витамином С, йодированным белком, волокнами, кальцием; молоко для детского питания любой жирности; сметана с бифидобактериями, биокефир, биотворог любой жирности; продукт творожный, продукт биокефирный, продукт сметанный любой жирности? Далее...
2. ООО «АМ»: Коммерческая организация розничной торговли, применяющая УСН без уплаты НДС с ведением суммового учета, приобрела у поставщика-производителя мясные изделия - полуфабрикаты из свинины (рагу, грудинка, лопаточная часть, тазобедренная часть, ножки, ребра).
1) Относятся ли данные товары к социально значимым товарам и применяется ли при формировании розничной цены предельная максимальная торговая надбавка?
2) Как рассчитывается розничная цена с торговой надбавкой (на примере)? Далее...
3. ООО «ЮС»: Какие документы содержат разработанные меры по снижению давления колебаний курса белорусского рубля к зарубежным валютам? Далее...
4. РУП «СБ»: Какие меры в части регулирования ценообразования прорабатываются на данный момент? Далее...
5. ОАО «С»: В течение 90 дней действовал мораторий на рост цен в начале 2015 года.
Насколько этот фактор повлиял на положение на потребительском рынке на данный момент? Далее...
6. ООО «П»: Планируется ли возврат к полному контролю над ценообразованием и обеспечением внутреннего рынка товарами? Далее...
Так как в ходе проведения семинара были заданы вопросы по документам, принятым до передачи полномочий по регулированию вопросов ценообразования Министерству торговли Республики Беларусь, на них ответила Людмила Зубко, главный специалист отдела финансов государственного учреждения «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома».
![]() |
Справочно Людмила Зубко в 1984 году окончила Гомельский кооперативный институт по специальности «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами». С 2001 года работает главным специалистом государственного учреждения «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома». |
1. ООО «Д»: 1) Организация производит мебель из массива сосны для прихожих, спален, гостиных, ванных комнат и пр.
Обязательно ли иметь калькуляции отпускных цен на весь выпускаемый ассортимент продукции?
2) Последнее повышение цен на продукцию организации было в 2014 году. При ее производстве используются импортные комплектующие и отделочные материалы.
Будет ли в настоящее время нарушением ценового законодательства повышение цен без оформления экономического обоснования такого повышения? В случае его необходимости как должно выглядеть это обоснование (приказ по организации либо калькуляция на весь ассортимент продукции)? Далее...
2. ООО «МГ»: Организация оптовой торговли приобрела товар (молочную продукцию) у производителя на условиях предоставления оптовой скидки. Производителем цена сформирована на условиях франко-отправления. Расходы по отправке товара несет оптовая организация. Товар доставляется от поставщика-производителя до склада организации оптовой торговли наемным транспортом. По каждой отгрузке транспортные организации представляют акты выполненных работ с указанием стоимости работ.
Будет ли нарушением положений п.11 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111, если оптовая организация установит отпускную цену для розничной организации так: цена производителя плюс транспортные расходы? Далее...
3. ЗАО «К»: Являются ли разработанные Министерством торговли Республики Беларусь предельные максимальные торговые надбавки на продовольственные и непродовольственные товары, которые не входят в перечень регулируемых товаров, обязательными для применения торговыми организациями или носят рекомендательный характер? Далее...
4. ЗАО «К»: При реализации на экспорт свежих картофеля и овощной продукции вправе ли оптовая организация самостоятельно сформировать цену с учетом конъюнктуры рынка? Необходимо ли оформление протокола согласования цен в данном случае между продавцом и покупателем? Далее...
5. ЗАО «К»: Организация осуществляет оптовую и розничную торговлю и не является государственной организацией.
Необходимо ли руководителю организации издавать распоряжение или приказ на каждую реализацию ниже цены приобретения? Реализация каких товаров не допускается по цене ниже цены приобретения? Далее...
6. ООО «АБВ»: При условии доставки продукции по Республике Беларусь за счет производителя предприятие включает в цену фиксированный процент транспортных издержек, потому что считает целесообразным ее увеличение исходя из фактически сложившихся транспортных расходов.
Будет ли это трактоваться как повышение цены, если отпускные цены на условиях франко-склад изготовителя останутся неизменными? Далее...
7. СП «ОРТ»: Предприятие занимается производством мебели. Применяет общую систему налогообложения.
Необходимо ли предприятию разрабатывать прейскуранты, положения по скидкам, учетную политику по ценообразованию и другие документы? Далее...
![]() |
Развернутый текст интернет-семинара см. здесь. |
Исключительное право на данный авторский материал принадлежит ООО «Профессиональные правовые системы»