Вопрос-ответ от 27.04.2022
Автор: Амельченя Ю.

Заказчик проводит открытый конкурс с ограниченным участием, предмет - строительные работы. Может ли заказчик в состав предмета госзакупки к таким строительным работам включить также и оборудование? И если это правомерно, где в конкурсных документах это необходимо указывать?


Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии  

Строительство
Юлия Амельченя

Юлия Амельченя
кандидат юридических наук, доцент, медиатор

27.04.2022

ВОПРОС

Заказчик проводит открытый конкурс с ограниченным участием, предмет - строительные работы.

Может ли заказчик в состав предмета госзакупки к таким строительным работам включить также и оборудование? И если это правомерно, где в конкурсных документах это необходимо указывать?

 

ОТВЕТ

Может при соблюдении определенных условий.

Формирование предмета госзакупки допускается таким образом, чтобы его составляли неоднородные товары (работы, услуги) (критерий однородности - это соответствие по первым восьми цифровым десятичным знакам ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности», утв. постановлением Госстандарта от 28.12.2012 № 83, с формулой: ХХ.ХХ.ХХ.ХХ) (абз.6 ст.1 Закона от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»).

Однако для этого одновременно должны быть выполнены условия:

• объединяемые товары (работы, услуги) должны быть технологически и функционально связаны друг с другом;

• в отношении оборудования (в рассматриваемом примере) не должны быть установлены условия допуска товаров (работ, услуг) иностранного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги), к участию в процедурах госзакупок на основании постановления Совмина от 17.03.2016 № 206 «О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок».

При соблюдении данных условий объединение в один предмет госзакупки неоднородных товаров (работ, услуг) возможно.

Кроме того, в случае планирования закупки выполнения подрядных работ и поставки оборудования одновременно в документах, представляемых для подготовки предложения, указывается, что цена предложения участника должна быть сформирована из цены подрядных работ, рассчитанной согласно Положению о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утв. постановлением Совмина от 18.11.2011 № 1553, и стоимости оборудования (письмо Минстройархитектуры от 31.01.2022 № 16-31/30426 «О направлении письма»).

Тем самым в документах, представляемых для подготовки предложения, в случае объединения в один предмет государственной закупки строительных работ и оборудования указывается порядок формирования цены предложения с учетом требований Положения № 1553 и Закона № 419-З.

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 6 июня 2025 г. следует руководствоваться Положением № 1553 в ред. постановления Совмина от 15.05.2025 № 266. Комментарии см. здесь.

 

список

Дополнительно по теме

С 31.03.2022 вступили в силу изменения в постановление Совмина от 15.06.2019 № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)"». Заказчиком в начале марта 2022 г. начата процедура закупки, по которой планируется заключение договора после 31.03.2022. Требуется ли отмена такой процедуры для приведения в соответствие с изменениями, внесенными в постановление № 395?

Распространяются ли на договоры государственной закупки, заключенные до 31.03.2022, нормы подп.1.8 п.1 постановления Совмина от 15.06.2019 № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)"» (в ред. постановления Совмина от 28.03.2022 № 188), то есть нужно ли вносить изменения в договоры, заключенные до указанной даты?

Когда может измениться порядок оплаты выполненных строительных работ, установленный в договоре строительного подряда? При обращении подрядчика с просьбой выделить авансы, не предусмотренные договором, заказчик обязан согласиться или это его право? Когда может измениться порядок оплаты материалов, оборудования, установленный в договоре поставки? При обращении поставщиков с просьбой согласования увеличения суммы заключенных договоров обязан ли заказчик согласовывать увеличение цены договора и вносить изменение в договор, или это его право?

По итогам процедуры закупки заключен договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ, источник финансирования - бюджет. В договоре прописано условие, что все оборудование поставляет заказчик. В ходе исполнения договора заказчик написал письмо с просьбой поставки части оборудования подрядчиком. Правомерно ли заключение допсоглашения, если предмет госзакупки и договора строительного подряда только выполнение строительно-монтажных работ?