Расчет от 14.09.2016
Автор: Зубко Л.

Формирование цены на водку отечественного производства при ее реализации в кафе высшего учебного заведения во внеурочное время


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ НА ВОДКУ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В КАФЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Кафе высшего учебного заведения обслуживает покупателей (во внеурочное время) на выездной торговле. Рассмотрим, как в данной ситуации формируется розничная цена на водку отечественного производства при реализации ее в розлив (при наличии лицензии на право розничной торговли алкогольными напитками).

На алкогольные напитки крепостью свыше 28 %, производимые и реализуемые на территории Республики Беларусь, при их реализации в объектах общественного питания установлена предельная максимальная наценка с учетом наценки общественного питания, торговой надбавки (включая оптовую надбавку) в размере 60 % (подп.1.2 п.1 постановления Министерства торговли Республики Беларусь от 12.01.2015 № 1).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 11 октября 2017 г. постановление № 1 на основании постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 02.10.2017 № 52 утратило силу.

Субъекты хозяйствования при осуществлении экономической деятельности в сферах торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения самостоятельно определяют наценку общественного питания на производимые и реализуемые на территории Республики Беларусь в объектах общественного питания в розлив алкогольные напитки крепостью свыше 28 % с 26 февраля 2018 г. (абзац 7 подп.4.1 п.4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7). 

 

С учетом сказанного рассчитаем розничную цену на водку белую отечественного производства крепостью 40 % при реализации ее объектами общественного питания на выездном обслуживании.

 

РАСЧЕТ
розничной цены на
 водку отечественного производства при ее реализации в кафе высшего учебного заведения во внеурочное время
 
Наименование показателя Значение
1. Отпускная цена производителя без НДС, руб.
4,70
2. Размер торговой надбавки и (или) наценки общественного питания, %
60
3. Сумма торговой надбавки и (или) наценки общественного питания, руб. (стр.1 х стр.2 / 100)
2,82
4. Ставка НДС, %
20
5. Сумма НДС, руб. ((стр.1 + стр.3) х стр.4 / 100)
1,504
6. Розничная цена без округления, руб. (стр.1 + стр.3 + стр.5)
9,024
7. Розничная цена за 1 порцию (1/50 г) без округления, руб. (9 руб. 2,4 коп. / 10)
0,902 4
8. Розничная цена за 1 порцию (1/50 г) с округлением, руб. (примечание)
0,90
9. Розничная цена за 1 бутылку (0,5 л), руб. (0 руб. 90 коп. х 10)
9,00

 

Проверим соблюдение установленного законодательством предельного размера наценки с учетом наценки общественного питания, торговой надбавки (включая оптовую надбавку):

(9,00 (розничная цена с округлением) / 1,2 (исключаем НДС) / 4,70 (отпускная цена производителя без НДС) х 100) - 100 = 59,57 %.

Таким образом, расчет розничной цены на водку белую отечественного производства, реализуемую в бутылках емкостью 0,5 л, произведен без превышения предельного размера наценки.

 

Примечание. При округлении цен субъекты предпринимательской деятельности в обязательном порядке должны соблюдать установленные законодательством предельные размеры торговых надбавок (наценок) по товарам, продукции общественного питания, в отношении которых осуществляется ценовое регулирование.

В связи с этим при использовании в расчете предельной максимальной наценки округлять следует всегда в меньшую сторону, так как в случае округления в большую сторону предельная максимальная наценка будет превышена.

 

14.09.2016

 

Людмила Зубко, главный специалист отдела финансов государственного учреждения «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома»

 

По этой теме также см.:

1. Основные особенности формирования розничных цен в объектах общественного питания учреждений образования г. Минска.

2. Формирование цен на продукцию общественного питания в учреждении образования г. Минска (в школьной столовой).

3. Формирование цен на продукцию общественного питания в учреждении образования г. Минска (в столовой высшего учебного заведения).

4. Формирование цены на напитки из фруктов в объектах общественного питания учреждений образования г. Минска.

5. Расчет цен на покупные товары, реализуемые в учреждении образования г. Минска (в школьной столовой).