


Материал помещен в архив
ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЕ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ С 23 ОКТЯБРЯ 2014 ГОДА
Уважаемые пользователи!
С 23 октября 2014 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 11.07.2014 № 192-З, которым внесены многочисленные изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь от 10.05.1999 № 255-З «О ценообразовании». В связи с этим 28 ноября 2014 г. состоялся интернет-семинар по теме «Изменения в Законе о ценообразовании с 23 октября 2014 года» с Тамарой Алейниковой, экономистом, редактором аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо».
В ходе проведения семинара были заданы вопросы по внесенным изменениям, порядку регулирования отпускных и розничных цен (тарифов), составлению экономического обоснования и др.
Тамара Алейникова ответила на самые актуальные и востребованные вопросы, которые находятся в ее компетенции.
![]() |
Справочно В 1979 г. Тамара Алейникова окончила Белорусский государственный институт народного хозяйства им.В.В.Куйбышева по специальности «Бухгалтерский учет в промышленности». С 1979 г. работала в совместном предприятии закрытое акционерное общество «Милавица», с 1991 г. - в должности заместителя главного бухгалтера. С 2001 г. - редактор журнала «Главный Бухгалтер», с 2004 по 2011 гг. - выпускающий редактор ежемесячного журнала «Ценообразование». С 2012 г. - редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо». |
1. ЧТПУП «Г»: Организация осуществляет розничную торговлю изделиями медицинского назначения, прочими сопутствующими товарами, оказывает услуги по офтальмологии, ремонту и изготовлению очков.
Когда и каким образом проводить индексацию цен и тарифов на изделия медицинского назначения, цены на которые определяются в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 11.08.2005 № 366 «О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику»? Далее...
2. ООО «ППС»: Законом Республики Беларусь от 11.07.2014 № 192-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О ценообразовании» Президент Республики Беларусь включен в состав субъектов ценообразования.
Какие функции в сфере ценообразования в связи с этим возлагаются на Президента Республики Беларусь? Далее...
3. ОДО «С»: Организация сдает в аренду строительную технику, оборудование, грузовые автомобили, а также получает доходы от проката легковых автомобилей и сдачи в аренду офисных и складских помещений.
Регулирует ли Закон Республики Беларусь от 10.05.1999 № 255-З «О ценообразовании» размер денежного вознаграждения за сдаваемое в аренду (прокат) на систематической основе имущество (помещения, оборудование, автомобильную технику)? Какими нормативными документами при установлении ставки арендной платы следует руководствоваться организации? Далее...
4. ЗАО «МЦ»: В перечень способов регулирования цен (тарифов) Законом Республики Беларусь от 11.07.2014 № 192-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О ценообразовании» добавлена индексация цен (тарифов).
Означает ли это, что в ближайшее время будут установлены предельные индексы увеличения цен (тарифов) за год, квартал или месяц, подобные применявшимся до 2009 г.? Далее...
5. СП «А»: Нужно ли подписывать протокол согласования цен при предоставлении скидки? Далее...
6. ЧП «КО»: «Масло сливочное» - регулируемая позиция на 90 дней.
Можно ли повышать цену на уровень инфляции? Далее...
7. ЗАО «УД»: Каким государственным органом определяется перечень социально значимых товаров, на которые установлено государственное регулирование? Какие государственные органы осуществляют регулирование цен (тарифов) и на какие товары? Далее...
8. ООО «Р»: Что такое предельные цены и на какие социально значимые товары на сегодняшний день они установлены? Далее...
9. СП «ТКМ»: Существуют ли ограничения в размере предоставляемых скидок при реализации товаров? Может ли организация розничной торговли реализовывать алкогольные напитки крепостью свыше 28 % ниже установленных предельных минимальных розничных цен? Далее...
10. ЧПП «РХ»: Субъект хозяйствования планирует производство хлеба и хлебобулочных изделий в г.Минске.
Установлены ли предельные нормативы рентабельности при формировании цен на хлеб и хлебобулочные изделия? Далее...
11. ОАО «АС»: Может ли организация розничной торговли в случае необходимости реализовать товар без торговой надбавки? Далее...
12. ООО «УД»: Должны ли предоставляться проверяющим экономические обоснования на социально значимые товары, которые были включены в перечень таких товаров, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.04.2011 № 495, но исключены из перечней социально значимых товаров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.01.2014 № 35? Далее...
13. ЗАО «ТКМ»: Из перечня социально значимых товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.01.2014 № 35, исключены такие позиции, как крупы, мука, колбасные изделия.
Являются ли в настоящее время названные товары регулируемыми? Далее...
14. СП «ВЕ»: Организация имеет торговый объект, где реализуется кулинарная продукция собственного производства. Учитывая, что такая продукция имеет ограниченный срок реализации, иногда возникает необходимость уменьшения цен ниже себестоимости.
Необходимо ли согласовывать эти цены с вышестоящим органом управления? Если да, то какие сроки установлены для согласования? Далее...
15. УП «РТ»: Организация-производитель в рамках исполнения договора снизила цену для конкретного потребителя ниже себестоимости за счет расходов по доставке. При этом рентабельность продаж в целом по организации положительна.
Необходимо ли согласовывать эти цены с вышестоящим органом управления? Далее...
![]() |
Развернутый текст интернет-семинара см. здесь. |
Исключительное право на данный авторский материал принадлежит ООО «Профессиональные правовые системы»