Все по одной теме от 01.06.2021
Автор: Аналитическая редакция Правовой платформы «Бизнес-Инфо»

Закупка товаров (работ, услуг) при строительстве. Проведение процедур подрядных торгов, торгов, переговоров


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Закупка товаров (работ, услуг) при строительстве за счет бюджетных и приравненных к ним средств: какими НПА регулируется

2. Виды процедур закупки работ, услуг в строительстве: подрядные торги или переговоры

2.1. Как определить, нужны подрядные торги или переговоры

3. Подрядные торги

3.1. Алгоритм проведения подрядных торгов

3.1.1. Состав и функции конкурсной комиссии

3.1.2. Содержание конкурсной документации

3.1.3. Размещение извещения о проведении подрядных торгов

3.1.4. Заседание конкурсной комиссии. Оценка конкурсных предложений

3.1.5. Извещение участников о результатах подрядных торгов

3.1.6. Заключение договора строительного подряда

3.2. Преференциальная поправка при приведении подрядных торгов

3.3. Примеры форм документов

4. Торги на закупку товаров

4.1. Алгоритм проведения торгов

4.1.1. Состав и функции конкурсной комиссии торгов

4.1.2. Содержание конкурсной документации

4.1.3. Размещение извещения о проведении торгов

4.1.4. Заседание конкурсной комиссии. Оценка конкурсных предложений

4.1.5. Извещение участников о результатах торгов

4.1.6. Заключение договора

4.2. Преференциальная поправка при приведении торгов

4.3. Примеры форм документов

5. Переговоры

5.1. Алгоритм проведения переговоров

5.1.1. Состав и функции конкурсной комиссии

5.1.2. Состав документов, необходимых для принятия решения о проведении переговоров

5.1.3. Приглашение на участие в переговорах

5.1.4. Заседание конкурсной комиссии. Оценка конкурсных предложений

5.1.5. Заключение договора строительного подряда

5.2. Преференциальная поправка при проведении переговоров

5.3. Примеры форм документов

6. Закупка без привлечения бюджетных и приравненных к ним средств

6.1. Примеры форм документов

 

Материал помещен в архив

 

ВСЁ ПО ОДНОЙ ТЕМЕ.
ЗАКУПКА ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЦЕДУР ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ, ТОРГОВ, ПЕРЕГОВОРОВ

 

внимание

Обратите внимание! new

С 1 июля 2021 г. истекает срок действия Указа Республики Беларусь от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее - Указ № 223). С этой даты при осуществлении закупок в строительстве за счет бюджетных средств нужно будет руководствоваться Законом Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».

 

Закупка товаров (работ, услуг) при строительстве

 


1. Закупка товаров (работ, услуг) при строительстве за счет бюджетных и приравненных к ним средств: какими НПА регулируется

Закупка товаров (работ, услуг) при строительстве с привлечением бюджетных и приравненных к ним средств осуществляется в соответствии с требованиями:

Указа № 223;

Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение № 88).

 

новое

26 апреля 2021 г. состоялся интернет-семинар «Закупки в строительстве за счет собственных или бюджетных средств».

2. Виды процедур закупки работ, услуг в строительстве: подрядные торги или переговоры

Процедура закупки - регламентированная последовательность действий заказчика (организатора) и конкурсной комиссии (в случае ее создания) по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) от принятия решения о проведении процедуры закупки до заключения договора либо отмены процедуры закупки или признания ее несостоявшейся, если иное не установлено Указом № 223.

Работа - деятельность по строительству объектов, результат которой приобретает овеществленную форму.

Услуга - деятельность по строительству объектов, в том числе их проектированию, результат которой не приобретает овеществленную форму (части пятая, шестая, девятая приложения 2 к Указу № 223).

Закупки работ, услуг осуществляются путем проведения подрядных торгов либо переговоров, если иное не установлено Указом № 223 (подп.1.1 п.1 Указа № 223).

 

Если выбираем подрядчика, субподрядчика, проектировщика, проводим:
   
 
   
подрядные торги
 
переговоры
   
 
   
Это форма размещения заказов на строительство объектов, выполнение работ, оказание услуг при строительстве объектов, предусматривающая выбор подрядчика или исполнителя на основе конкурса (абзац 16 п.2 Положения № 88)   Это форма размещения заказов на строительство объектов, закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг) при строительстве объектов, предусматривающая определение подрядчика, исполнителя или поставщика, предложение которого удовлетворяет требованиям и условиям, изложенным в документации для переговоров (абзац 15 п.2 Положения № 88)
   
 
   
Конкурсная документация - это:
 
Документация для переговоров - это:
   
 
   
комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета заказа, а также об условиях и процедуре проведения подрядных торгов (торгов) (абзац 7 п.2 Положения № 88)   комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета заказа, а также об условиях и процедуре проведения переговоров (абзац 4 п.2 Положения № 88)
   
 
   
Предмет заказа - это:
   
строительство объектов, закупка выполнения работ, оказания услуг при строительстве объектов (абзац 19 п.2 Положения № 88)

2.1. Как определить, нужны подрядные торги или переговоры

Определяем (выбираем) подрядчика (субподрядчика) посредством проведения подрядных торгов в случаях, установленных подп.1.4, 1.5, 1.7 п.1 Указа № 223.

Определяем (выбираем) подрядчика (субподрядчика) посредством проведения переговоров в случаях, установленных подп.1.4, 1.6, 1.8 п.1 Указа № 223.

 

Дополнительно по теме определения вида процедур и общих вопросов проведения закупок за счет бюджетных средств:

Как выбрать подрядчика, поставщика в строительстве: вид процедуры в зависимости от времени ее проведения.

Нестроительная бюджетная организация выбирает подрядчика. Что нужно учесть?

Бюджетные средства, перечисленные заказчиком строительства генподрядчику, - это собственные средства генподрядчика?

3. Подрядные торги

Подрядные торги, как указано выше, - форма размещения заказов на строительство объектов, выполнение работ, оказание услуг при строительстве объектов, предусматривающая выбор подрядчика или исполнителя на основе конкурса (абзац 16 п.2 Положения № 88).

Организатор подрядных торгов - инвестор, застройщик, заказчик, подрядчик либо инженер (инженерная организация), осуществляющий (осуществляющая) размещение соответствующего заказа на подрядных торгах (абзац 14 п.2 Положения № 88).

3.1. Алгоритм проведения подрядных торгов

Укрупненно алгоритм проведения подрядных торгов будет следующим.

 

Шаг 1
Принятие решения о размещении заказа на основе подрядных торгов
   
Шаг 2
Назначение лица, ответственного за проведение подрядных торгов, создание конкурсной комиссии
   
Шаг 3
Разработка документации для предварительного квалификационного отбора участников и конкурсной документации, предоставление данной документации участникам
   
Шаг 4
Размещение извещения о проведении подрядных торгов
   
Шаг 5
Заседание конкурсной комиссии, изучение конкурсных предложений, оформление протокола заседания конкурсной комиссии по выбору победителя
   
Шаг 6
Извещение участников о результатах проведения подрядных торгов
   
Шаг 7
Заключение договора по результатам проведения подрядных торгов

3.1.1. Состав и функции конкурсной комиссии

Конкурсная комиссия по проведению подрядных торгов - постоянный или временный орган, создаваемый организатором подрядных торгов для их проведения и определения победителя (абзац 8 п.2 Положения № 88).

Порядок создания, работы конкурсной комиссии и формирования ее состава изложен в п.13 Положения № 88.

 

Конкурсная комиссия по проведению подрядных торгов
     
 
 
 
Создается организатором в количестве не менее пяти человек
     
 
 
 
Ее руководитель - председатель
     
 
 
 
Ее персональный состав формируется организатором и руководителем
     
 
 
 
Председатель, заместитель (заместители) председателя и секретарь конкурсной комиссии назначаются при утверждении ее персонального состава
     
 
 
 
Осуществляет свою деятельность до момента заключения договора по результатам проведения подрядных торгов
     
 
 
 
Председатель, заместитель (заместители) председателя и секретарь конкурсной комиссии назначаются при утверждении ее персонального состава
     
 
 
 
Создается в качестве временного органа для размещения заказов в рамках строительства одного объекта или для постоянной работы
     
 
 
 
В состав ее включаются работники организатора, в число которых входят юрист и специалисты по предмету заказа, а также при необходимости - работники соответствующего профиля других организаций и государственного органа, в подчинении которых находится организатор
     
    Порядок ее работы, включая функциональные обязанности каждого ее члена, определяется Положением № 88 и регламентом конкурсной комиссии, утверждаемым ее председателем или руководителем организатора подрядных торгов
   
   
   

3.1.2. Содержание конкурсной документации

Конкурсная документация должна содержать сведения, сгруппированные в следующие разделы:

• «Предмет заказа»;

• «Проектная документация»;

• «Условия проведения подрядных торгов»;

• «Порядок представления участником конкурсного предложения»;

• «Условия заключения договора»;

• «Обязательства организатора подрядных торгов» (п.27 Положения № 88).

Какую информацию должен содержать каждый из вышеперечисленных разделов, установлено в пп.28-34 Положения № 88.

3.1.3. Размещение извещения о проведении подрядных торгов

Организатором размещается извещение о проведении подрядных торгов в информационной системе «Тендеры» на официальном сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в сети Интернет не позднее чем за 30 календарных дней до их проведения. При необходимости извещение может быть дополнительно опубликовано в печатных изданиях, в том числе имеющих международное распространение. Организатор подрядных торгов вправе дополнительно информировать предполагаемых участников о размещении извещения о проведении подрядных торгов в письменной и (или) электронной форме (часть вторая п.36 Положения № 88).

3.1.4. Заседание конкурсной комиссии. Оценка конкурсных предложений

В установленный организатором подрядных торгов день проводится заседание конкурсной комиссии. Вскрываются конверты с конкурсными предложениями.

Конкурсной комиссией проверяется наличие всех установленных в соответствии с условиями проведения подрядных торгов документов и оглашается содержание основных пунктов предложений. Указанные данные по каждому участнику вносятся в протокол заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными предложениями.

Конкурсная комиссия вправе изучать конкурсные предложения не более 45 рабочих дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, а по объектам строительства жилья, инженерной и транспортной инфраструктуры, благоустройства и озеленения - не более 10 рабочих дней.

Оценке подлежат не менее двух конкурсных предложений, соответствующих требованиям конкурсных документов, представленных участниками, которые соответствуют квалификационным требованиям (части седьмая, восьмая, двенадцатая п.36 Положения № 88).

Конкурсное предложение - комплект документов по объявленным подрядным торгам, подготовленный участником в соответствии с конкурсной документацией (абзац 10 п.2 Положения № 88).

Конкурсное предложение участника должно содержать:

• сопроводительное письмо, подтверждающее принятие условий, выдвинутых организатором подрядных торгов, и согласие участника на подписание договора, а также содержащее сведения об отсутствии у участника задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин), пеней;

• обоснование и расчет цены предложения участника с указанием метода ее определения;

• график производства работ;

• график платежей, за исключением случаев единовременной оплаты;

• предложения о внесении изменений и (или) дополнений (если таковые имеются) в представленный организатором подрядных торгов проект договора, если в разделе «Условия проведения подрядных торгов» организатором подрядных торгов предусмотрена возможность внесения изменений и (или) дополнений в проект соответствующего договора;

• сведения о системе контроля качества (при необходимости);

• сведения об участнике, документально подтверждающие его организационные и финансовые возможности выполнения обязательств, предусмотренных организатором подрядных торгов в конкурсной документации;

• иные документы, предусмотренные организатором подрядных торгов в конкурсной документации (часть вторая п.32 Положения № 88).

Оценка таких предложений проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном конкурсной документацией, с учетом критериев и методики, приведенных в ней. Критериями оценки могут являться цена предложения, условия оплаты, сроки выполнения работ, опыт выполнения аналогичных работ, являющихся предметом заказа, и иные критерии, относящиеся к предмету заказа. Удельный вес каждого из критериев определяется путем установления процентного соотношения между критериями. Удельный вес критерия «цена предложения» должен составлять не более 50 %.

3.1.5. Извещение участников о результатах подрядных торгов

Результаты проведения подрядных торгов (торгов) подводятся на заседании конкурсной комиссии с оформлением протокола заседания конкурсной комиссии по выбору победителя подрядных торгов (торгов) (части двенадцатая, тринадцатая п.36 Положения № 88).

Организатор подрядных торгов (торгов) извещает участников о результатах их проведения в электронной форме в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии по выбору победителя подрядных торгов (торгов) (часть семнадцатая п.36 Положения № 88).

3.1.6. Заключение договора строительного подряда

Договор заключается по результатам проведения подрядных торгов не позднее 20 календарных дней со дня объявления их победителя, если иной срок не указан в извещении о проведении торгов (абзац 2 части первой п.79 Положения № 88).

В заключаемый договор включаются существенные условия, сформированные по результатам проведения подрядных торгов.

При заключении договора в него могут быть внесены по взаимному согласию сторон отдельные условия, которые не были предметом рассмотрения на подрядных торгах, но не изменяющие их существенных условий.

Конкурсная документация, конкурсное предложение победителя подрядных торгов, протокол о результатах их проведения приобщаются в качестве приложений к договору и являются его неотъемлемой частью (пп.80, 81 Положения № 88).

 

Дополнительно по теме проведения подрядных торгов:

Признание подрядных торгов в строительстве несостоявшимися: какие основания?

Подрядные торги в строительстве: алгоритм действий.

3.2. Преференциальная поправка при приведении подрядных торгов

При проведении подрядных торгов для предоставления преимущества при сравнении применяется преференциальная поправка в виде уменьшения цены предложения в размере:

• 15 % - в случае предложения участником товаров (работ, услуг), происходящих из Республики Беларусь и государств - членов Евразийского экономического союза;

• 25 % - в случае предложения участником товаров (работ, услуг) собственного производства организаций Республики Беларусь, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 % списочной численности работников и доля оплаты труда инвалидов в общем фонде оплаты труда участника составляет не менее 25 %.

О своем праве на применение преференциальной поправки участник должен указать в конкурсном предложении, приложив документы, подтверждающие право на применение преференциальной поправки (части первая, вторая п.9 Положения № 88).

Документами, подтверждающими право на применение преференциальной поправки, являются:

• в размере 15 %:

- для выполнения работ (оказания услуг) - свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, выданное уполномоченным органом Республики Беларусь, либо аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) стран - членов Евразийского экономического союза, или их копия;

• в размере 25 % - справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным им лицом не ранее чем за 5 рабочих дней до дня подачи предложения для участия в процедуре закупки, с указанием общего количества работников, численности инвалидов, доли оплаты труда инвалидов в общем фонде оплаты труда, номеров и сроков действия удостоверений, подтверждающих инвалидность, а также сертификат работ, услуг собственного производства, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, или их копия.

Конкурсные документы, утвержденные заказчиком (организатором), должны содержать в том числе:

• порядок применения преференциальной поправки (например: префпоправка применяется к первоначальной цене предложения участника или к цене предложения откорректированной);

• перечень документов, которые заказчик (организатор) требует для подтверждения права на применение преференциальной поправки;

• требования к сроку действия (выдачи) таких документов и иные требования.

Преференциальная поправка не применяется в отношении:

1) части работ, услуг, являющихся предметом закупки при строительстве, в том числе ее лотом (частью). Таким образом, преференциальная поправка не применяется к лоту, если участником по такому лоту предлагается работа, услуга, в состав которого одновременно входит работа, услуга производства государств - членов Евразийского экономического союза и иных государств, не входящих в Евразийский экономический союз.

Если предмет закупки делится на лоты (части), преференциальная поправка применяется к отдельным лотам (частям) в случае, когда участником по такому лоту предлагаются только работы, услуги производства государств - членов Евразийского экономического союза;

2) работ, услуг, являющихся предметом заказа, в случае подачи предложений только участниками, имеющими право на применение преференциальной поправки.

В ситуации, когда все участники заявили о праве на применение преференциальной поправки в размере 15 %, а один участник - в размере 25 %, то для сравнения и оценки предложений преференциальная поправка применяется в заявленном каждым из участников размере.

Преференциальная поправка в строительстве применяется только при сравнении цены предложений участников и при заключении договора не учитывается.

На основании вышеизложенного Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь рекомендует заказчикам (организаторам) процедур закупок работ, услуг при строительстве на этапе подготовки конкурсных документов правильно формировать предмет заказа и распределение его по лотам, устанавливать и прописывать требования, предъявляемые к предмету закупки и участникам (письмо Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 16.09.2019 № 04-3-05/12377 «О порядке применения преференциальной поправки при проведении процедур закупок в строительстве»).

3.3. Примеры форм документов

Регламент работы конкурсной комиссии по проведению подрядных торгов (торгов, переговоров) за счет бюджетных средств (с комментариями).

Приказ о создании конкурсной комиссии для постоянной работы по проведению подрядных торгов (торгов, переговоров), финансируемых за счет бюджетных средств, и определения их победителя (с комментариями).

Протокол заседания комиссии по противодействию коррупции при проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) в строительстве.

4. Торги на закупку товаров

Торги - форма размещения заказов на закупку товаров при строительстве объектов, предусматривающая выбор поставщика на основе конкурса (абзац 22 п.2 Положения № 88). Проводятся в форме открытого (общее правило) или закрытого конкурса (особенное правило).

Торги проводятся:

• при строительстве объектов с обязательным проведением подрядных торгов (в случаях, предусмотренных подп.1.5 п.1 Указа № 223), обязательно также проведение торгов, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь, в случае размещения необходимых для строительства объектов заказов на закупку товаров стоимостью каждого их вида 3 000 БВ и более (абзац 4 подп.1.5 п.1 Указа № 223);

• по усмотрению заказчика, когда торги, проведенные в установленном порядке, признаны несостоявшимися в силу того, что участник-победитель не определен или отказался от заключения договора.

4.1. Алгоритм проведения торгов

Укрупненно алгоритм проведения торгов будет следующим.

 

Шаг 1
Принятие организатором торгов (его руководителем) решения о размещении заказа на основе торгов
   
Шаг 2
Назначение лица, ответственного за проведение торгов, создание конкурсной комиссии и определение полномочий ее членов
   
Шаг 3
Обеспечение разработки документации для предварительного квалификационного отбора участников и конкурсной документации, утверждение и представление данной документации участникам в установленном организатором порядке
   
Шаг 4
Размещение (опубликование) извещения о проведении торгов и (или) направление приглашения участникам
   
Шаг 5
Заседание конкурсной комиссии, изучение конкурсных предложений, оформление протокола заседания конкурсной комиссии по выбору победителя
   
Шаг 6
Размещение информации о результатах проведения торгов в форме открытого конкурса
   
Шаг 7
Заключение соответствующего договора по результатам проведения торгов

4.1.1. Состав и функции конкурсной комиссии торгов

Порядок создания, работы конкурсной комиссии и формирования ее состава изложен в п.13 Положения № 88.

 

Конкурсная комиссия по проведению торгов
     
 
 
 
Создается организатором в количестве не менее пяти человек
     
 
 
 
Ее руководитель - председатель
     
 
 
 
Ее персональный состав формируется организатором и руководителем
     
 
 
 
Председатель, заместитель (заместители) председателя и секретарь конкурсной комиссии назначаются при утверждении ее персонального состава
     
 
 
 
Осуществляет свою деятельность до момента заключения договора по результатам проведения торгов
     
 
 
 
Председатель, заместитель (заместители) председателя и секретарь конкурсной комиссии назначаются при утверждении ее персонального состава
     
 
 
 
Создается в качестве временного органа для размещения заказов в рамках строительства одного объекта или для постоянной работы
     
 
 
 
В состав ее включаются работники организатора, в число которых входят юрист и специалисты по предмету заказа, а также при необходимости - работники соответствующего профиля других организаций и государственного органа, в подчинении которых находится организатор
     
    Порядок ее работы, включая функциональные обязанности каждого ее члена, определяется Положением № 88 и регламентом конкурсной комиссии, утверждаемым ее председателем или руководителем организатора торгов
   
   
   

 

Участники для участия в торгах:

• приобретают (получают) у организатора торгов конкурсную документацию, документацию для предварительного квалификационного отбора участников;

• разрабатывают предквалификационные документы и конкурсные предложения, соответствующие условиям предварительного квалификационного отбора участников и торгов, и направляют организатору торгов в установленный им срок предквалификационные документы в электронном виде (на электронном носителе информации с невозможностью модифицирования информации) и конкурсные предложения на бумажном носителе в отдельных конвертах и (или) в форме электронного документа на электронном носителе информации (если это установлено в конкурсной документации);

• присутствуют на заседаниях конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном организатором торгов;

• совершают иные действия, предусмотренные Положением № 88 и конкурсной документацией (часть вторая п.15 Положения № 88).

4.1.2. Содержание конкурсной документации

В состав конкурсной документации включается:
информация: требования: условия проведения торгов и заключения договора поставки
о наименовании организатора торгов, его месте нахождения, банковских реквизитах, контактных телефонах и адресе электронной почты о наличии документов, подтверждающих полномочия участника на реализацию товаров (в соответствии с законодательством страны производителя товаров), если к реализации предлагаются не производимые им товары В условия проведения торгов могут включаться сведения о праве участника улучшить свое конкурсное предложение по результатам проведенных торгов путем снижения первоначальной (указанной в конкурсном предложении) цены с обязательным представлением в составе такого предложения обоснования (расчета) размера снижения цены конкурсного предложения, а также уменьшения сроков поставки товаров или снижения размера авансов без изменения остальных условий его конкурсного предложения, если они являются критериями оценки и предусмотрены конкурсной документацией (часть вторая подп.50.3 п.50 Положения № 88)
о наименовании объекта строительства и его месте расположения о наличии документов, подтверждающих возможность обеспечения участником на территории Республики Беларусь технического обслуживания предлагаемых к реализации товаров, их ремонта, наличия запасных частей и расходных материалов
-
о перечне и количестве (объеме) закупаемых товаров, их потребительских и технических показателях (характеристиках), сроках и порядке поставок таких товаров, требовании о представлении деклараций о соответствии или сертификатов соответствия товаров в случаях, установленных законодательством о представлении сведений о гарантийных обязательствах на закупаемые товары
-
о цене заказа, применяемой в качестве стартовой, а также о возможности внесения предложений о ее изменении
-
-
об источниках информации о ценах на товары, используемых при определении стартовой цены о наличии проекта соответствующего договора страхования при стоимости оборудования свыше 8 000 БВ (подп.50.2 п.50 Положения № 88)
-
о наличии проектной документации, необходимой для производства соответствующего оборудования и его монтажа
-
-
об источниках финансирования закупки товаров
-
-
о порядке представления участниками конкурсных предложений (подп.50.1 п.50 Положения № 88)
-
-

 

Также в состав конкурсной документации включается проект договора поставки в редакции организатора торгов.

4.1.3. Размещение извещения о проведении торгов

Организатором размещается извещение о проведении торгов в информационной системе «Тендеры» на официальном сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в сети Интернет не позднее чем за 30 календарных дней до их проведения. При необходимости извещение может быть дополнительно опубликовано в печатных изданиях, в том числе имеющих международное распространение. Организатор торгов вправе дополнительно информировать предполагаемых участников о размещении извещения о проведении торгов в письменной и (или) электронной форме (часть вторая п.36 Положения № 88).

4.1.4. Заседание конкурсной комиссии. Оценка конкурсных предложений

В установленный организатором торгов день проводится заседание конкурсной комиссии. Вскрываются конверты с конкурсными предложениями.

Конкурсной комиссией проверяется наличие всех установленных в соответствии с условиями проведения торгов документов и оглашается содержание основных пунктов предложений. Указанные данные по каждому участнику вносятся в протокол заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными предложениями (часть седьмая п.36 Положения № 88).

Конкурсная комиссия вправе изучать конкурсные предложения не более 45 рабочих дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, а по объектам строительства жилья, инженерной и транспортной инфраструктуры, благоустройства и озеленения - не более 10 рабочих дней.

Оценке подлежат не менее двух конкурсных предложений, соответствующих требованиям конкурсных документов, представленных участниками, которые соответствуют квалификационным требованиям (части седьмая, восьмая, двенадцатая п.36 Положения № 88).

Конкурсное предложение - комплект документов по объявленным торгам, подготовленный участником в соответствии с конкурсной документацией (абзац 10 п.2 Положения № 88).

Оценка таких предложений проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном конкурсной документацией, с учетом критериев и методики, приведенных в ней. Критериями оценки могут являться цена предложения, условия оплаты, сроки выполнения работ, опыт выполнения аналогичных работ, являющихся предметом заказа, и иные критерии, относящиеся к предмету заказа. Удельный вес каждого из критериев определяется путем установления процентного соотношения между критериями. Удельный вес критерия «цена предложения» должен составлять не более 50 % (часть двенадцатая п.36 Положения № 88).

4.1.5. Извещение участников о результатах торгов

Результаты проведения торгов подводятся на заседании конкурсной комиссии с оформлением протокола заседания конкурсной комиссии по выбору победителя торгов (часть тринадцатая п.36 Положения № 88).

Организатор торгов извещает участников о результатах их проведения в электронной форме в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии по выбору победителя торгов (часть семнадцатая п.36 Положения № 88).

4.1.6. Заключение договора

Договор заключается по результатам проведения торгов не позднее 20 календарных дней со дня объявления их победителя, если иной срок не указан в извещении о проведении торгов (абзац 2 части первой п.79 Положения № 88).

В заключаемый договор включаются существенные условия, сформированные по результатам проведения торгов.

При заключении договора в него могут быть внесены по взаимному согласию сторон отдельные условия, которые не были предметом рассмотрения на торгах, но не изменяющие их существенных условий.

Конкурсная документация, конкурсное предложение победителя торгов, протокол о результатах их проведения приобщаются в качестве приложений к договору и являются его неотъемлемой частью (пп.80, 81 Положения № 88).

 

Дополнительно по теме проведения торгов:

Торги на закупку товаров при строительстве: алгоритм действий.

Закупка стройматериалов за счет целевого аванса, полученного из бюджета.

4.2. Преференциальная поправка при приведении торгов

При проведении торгов для предоставления преимущества при сравнении применяется преференциальная поправка в виде уменьшения цены предложения в размере:

• 15 % - в случае предложения участником товаров, происходящих из Республики Беларусь и государств - членов Евразийского экономического союза;

• 25 % - в случае предложения участником товаров собственного производства организаций Республики Беларусь, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 % списочной численности работников и доля оплаты труда инвалидов в общем фонде оплаты труда участника составляет не менее 25 %.

О своем праве на применение преференциальной поправки участник должен указать в конкурсном предложении, приложив документы, подтверждающие право на применение преференциальной поправки (части первая, вторая п.9 Положения № 88).

Документами, подтверждающими право на применение преференциальной поправки, являются:

• в размере 15 %:

- для товаров, происходящих из Республики Беларусь, - сертификат продукции собственного производства, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями (или копия) или документ о происхождении товара, выдаваемый Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями (или копия). Указанный документ выдается по форме сертификата о происхождении товара;

- для товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, - документ о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) этих государств, или его копия. Указанный документ выдается по форме сертификата о происхождении товара;

• в размере 25 % - справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным им лицом не ранее чем за 5 рабочих дней до дня подачи предложения для участия в процедуре закупки, с указанием общего количества работников, численности инвалидов, доли оплаты труда инвалидов в общем фонде оплаты труда, номеров и сроков действия удостоверений, подтверждающих инвалидность, а также сертификат продукции собственного производства, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, или их копия.

Конкурсные документы, утвержденные заказчиком (организатором), должны содержать в том числе:

• порядок применения преференциальной поправки (например: префпоправка применяется к первоначальной цене предложения участника или к цене предложения откорректированной);

• перечень документов, которые заказчик (организатор) требует для подтверждения права на применение преференциальной поправки;

• требования к сроку действия (выдачи) таких документов и иные требования.

Преференциальная поправка не применяется в отношении:

1) части товаров, являющихся предметом закупки при строительстве, в том числе ее лотом (частью). Таким образом, преференциальная поправка не применяется к лоту, если участником по такому лоту предлагается товар, в состав которого одновременно входит товар производства государств - членов Евразийского экономического союза и иных государств, не входящих в Евразийский экономический союз.

Если предмет закупки делится на лоты (части), преференциальная поправка применяется к отдельным лотам (частям) в случае, когда участником по такому лоту предлагаются только товары производства государств - членов Евразийского экономического союза;

2) товаров, являющихся предметом заказа, в случае подачи предложений только участниками, имеющими право на применение преференциальной поправки.

В ситуации, когда все участники заявили о праве на применение преференциальной поправки в размере 15 %, а один участник - в размере 25 %, то для сравнения и оценки предложений преференциальная поправка применяется в заявленном каждым из участников размере.

Преференциальная поправка в строительстве применяется только при сравнении цены предложений участников и при заключении договора не учитывается.

На основании вышеизложенного Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь рекомендует заказчикам (организаторам) процедур закупок товаров при строительстве на этапе подготовки конкурсных документов правильно формировать предмет заказа и распределение его по лотам, устанавливать и прописывать требования, предъявляемые к предмету закупки и участникам (письмо Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 16.09.2019 № 04-3-05/12377 «О порядке применения преференциальной поправки при проведении процедур закупок в строительстве»).

4.3. Примеры форм документов

Регламент работы конкурсной комиссии по проведению подрядных торгов (торгов, переговоров) за счет бюджетных средств (с комментариями).

Приказ о создании конкурсной комиссии для постоянной работы по проведению подрядных торгов (торгов, переговоров), финансируемых за счет бюджетных средств, и определения их победителя (с комментариями).

5. Переговоры

Переговоры, как указано выше, - форма размещения заказов на строительство объектов, закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг) при строительстве объектов, предусматривающая определение подрядчика, исполнителя или поставщика, предложение которого удовлетворяет требованиям и условиям, изложенным в документации для переговоров (абзац 15 п.2 Положения № 88).

Участники процедуры переговоров:

• организатор переговоров: инвестор, застройщик, заказчик, подрядчик либо инженер (инженерная организация), осуществляющий (осуществляющая) размещение соответствующего заказа на переговорах;

• участник (участники): лицо, принимающее участие в переговорах на строительство объектов, закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг) и представившее свои предквалификационные документы (при необходимости, если проводится предварительный квалификационный отбор) и (или) предложение для переговоров по предмету заказа.

 

внимание

Обратите внимание!

Законодатель указывает на участие в переговорах организатора переговоров и участника (участников) (п.62 Положения № 88). Иными словами, допускается участие как одного участника в переговорах, так и нескольких.

Наряду с этим законодателем также определено, что при отсутствии конкуренции на рынке товаров конкурсная комиссия (ответственное лицо за проведение переговоров) должна (должно) представлять руководителю организатора переговоров письменное обоснование, устанавливающее причину направления приглашения одному поставщику (абзац 4 п.63 Положения № 88);

 

• оператор официального сайта информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в сети Интернет (информационная система «Тендеры»), если организатор переговоров при необходимости размещает извещение о проведении переговоров в информационной системе «Тендеры».

Переговоры проводятся:

• когда проведение подрядных торгов, торгов на закупку товаров при строительстве, биржевых торгов не является обязательным (подп.1.6, 1.7 п.1 Указа № 223);

• если проведение процедур закупок при размещении заказов, необходимых для строительства объектов, не является обязательным, инвестор, застройщик, заказчик, подрядчик, инженер (инженерная организация) вправе назначить и провести их (п.8 Положения № 88).

Переговоры на дополнительные работы: проведение переговоров на выполнение подрядной организацией дополнительных работ, не учтенных проектной, в том числе сметной, документацией на строительство объекта, необходимость выполнения которых возникла в ходе исполнения договора строительного подряда, является обязательным (абзац 9 подп.1.6, подп.1.7 п.1 Указа № 223).

По усмотрению заказчика для выполнения дополнительных работ на объекте возможно привлечение иных подрядных организаций, и по результатам процедур закупок необходимо заключить новый договор строительного подряда.

Также для выполнения дополнительных работ заказчик вправе привлекать подрядную организацию, с которой заключен договор подряда на данном объекте, и по результатам процедур закупок заключить дополнительное соглашение к договору в установленном порядке.

При этом необходимо отметить, что в организации и проведении переговоров принимают участие организатор переговоров и участник (участники) (п.62 Положения № 88). Таким образом, законодатель этой нормой установил, что при проведении переговоров можно рассматривать предложение одного участника и они будут признаны состоявшимися (письмо Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 28.10.2019 № 04-3-05/14559 «О некоторых вопросах проведения процедур закупок при строительстве»).

5.1. Алгоритм проведения переговоров

Укрупненно алгоритм проведения переговоров будет следующим.

 

Шаг 1
Принятие организатором решения (приказ, распоряжение или другой документ) о размещении заказа на основе переговоров, дате их проведения, порядке извещения участника (участников)
   
Шаг 2
Формирование комиссии организатором (назначение ответственного лица за проведение переговоров)
   
Шаг 3
Разработка организатором документации для переговоров, проекта договора, документации для предварительного квалификационного отбора участников (при необходимости)
   
Шаг 4
Определение перечня приглашаемых участников, направление им приглашения для участия в переговорах и (или) размещение извещения о проведении переговоров
   
Шаг 5
Представление участникам документации для переговоров и при необходимости документации для предварительного квалификационного отбора участников
   
Шаг 6
Организация и проведение переговоров
   
Шаг 7
Оценка предложений и принятие решения о результатах проведения переговоров
   
Шаг 8
Оформление протокола и извещение участников о результатах проведения переговоров
   
Шаг 9
Заключение договора по результатам проведения переговоров

5.1.1. Состав и функции конкурсной комиссии

Конкурсная комиссия по проведению переговоров
     
 
 
 
Создается организатором в количестве не менее пяти человек
     
 
 
 
Ее руководитель - председатель
     
 
 
 
Ее персональный состав формируется организатором и руководителем
     
 
 
 
Председатель, заместитель (заместители) председателя и секретарь конкурсной комиссии назначаются при утверждении ее персонального состава
     
 
 
 
Осуществляет свою деятельность до момента заключения договора по результатам проведения торгов
     
 
 
 
Председатель, заместитель (заместители) председателя и секретарь конкурсной комиссии назначаются при утверждении ее персонального состава
     
 
 
 
Создается в качестве временного органа для размещения заказов в рамках строительства одного объекта или для постоянной работы
     
 
 
 
В состав ее включаются работники организатора, в число которых входят юрист и специалисты по предмету заказа, а также при необходимости - работники соответствующего профиля других организаций и государственного органа, в подчинении которых находится организатор
     
    Порядок ее работы, включая функциональные обязанности каждого ее члена, определяется Положением № 88 и регламентом конкурсной комиссии, утверждаемым ее председателем или руководителем организатора переговоров (п.13 Положения № 88)
   
   
   

 

Персональный состав конкурсной комиссии формируется и утверждается приказом руководителя заказчика, в котором также определяются задачи и полномочия комиссии.

5.1.2. Состав документов, необходимых для принятия решения о проведении переговоров

От предмета размещаемого заказа зависит состав документов, при наличии которых принимается решение о проведении переговоров.

 

Предмет заказа: Организатор переговоров принимает решение о проведении переговоров при наличии у него документов, установленных:
выполнение работ при строительстве объектов, за исключением строительства объектов «под ключ» в части первой п.25 Положения № 88
выполнение предпроектных, проектных и изыскательских работ в части первой п.45 Положения № 88
для закупки товаров при строительстве, за исключением результатов исследования конъюнктуры рынка в частях первой и второй п.48 Положения № 88
выбор субподрядных организаций в п.54 Положения № 88
оказание инженерных услуг в п.58 Положения № 88

 

Кроме этого, организатором переговоров принимается решение о проведении переговоров при наличии у него технического задания на закупку товаров (работ, услуг), согласно которому дается обоснование размещения заказа, если в соответствии с законодательством разработка предпроектной (предынвестиционной), проектной документации не является обязательной.

Техническое задание должно содержать информацию о наименовании, перечне, количестве (объеме) выполняемых работ, оказываемых услуг, поставляемых товаров; о требуемых технических, технологических, конструктивных или других потребительских показателях и характеристиках работ, услуг и товаров, связанных с определением соответствия работ, услуг и товаров потребностям организатора переговоров.

Техническое задание на закупку товаров, не производимых в Республике Беларусь, при строительстве объектов, в том числе жилых домов, подлежит согласованию с республиканским органом государственного управления или иной государственной организацией, подчиненной Правительству Республики Беларусь, в подчинении которых находятся (в состав (систему) которых входят) застройщик, заказчик либо которые осуществляют управление принадлежащими Республике Беларусь акциями (долями в уставных фондах) застройщика, заказчика, а при отсутствии такого республиканского органа или государственной организации - с облисполкомами и Минским горисполкомом (по месту размещения объекта) (п.64 Положения № 88).

5.1.3. Приглашение на участие в переговорах

Организатор переговоров обязан направить участникам приглашение на участие в переговорах не позднее чем за 3 рабочих дня до их проведения. Организатор переговоров при необходимости размещает извещение о проведении переговоров в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в глобальной компьютерной сети Интернет и (или) публикует его в любых средствах массовой информации.

 

В приглашении на участие в переговорах должна быть указана информация о:
     
 
 
 
способе проведения переговоров (с предварительным квалификационным отбором участников или без такого отбора, с проведением процедуры улучшения предложения для переговоров или без проведения данной процедуры);
     
 
 
 
наименовании организатора переговоров, его месте нахождения, банковских реквизитах, контактных телефонах, адресе электронной почты, фамилии, имени и отчестве (если таковое имеется) ответственного лица, его контактных телефонах и факсе;
     
 
 
 
предмете заказа, цене и сроках выполнения заказа;
     
 
 
 
порядке получения документации для переговоров;
     
 
 
 
форме, размере и сроке предоставления обеспечения предложений (при необходимости);
     
 
 
 
дате и времени начала подачи предложений для переговоров, дате и времени окончания их подачи, месте и порядке подачи участниками указанных предложений;
     
 
 
 
месте, дате и времени проведения процедуры вскрытия конвертов с предложениями для переговоров (открытия предложений для переговоров, представленных в форме электронного документа на электронном носителе информации);
     
 
 
 
дате и месте проведения предварительного квалификационного отбора участников (при необходимости);
     
 
 
 
дате и месте проведения переговоров и подведения их итогов;
     
 
 
 
совокупности критериев, указанных в документации для переговоров, в соответствии с которыми определяется победитель переговоров;
     
 
 
 
сроках заключения соответствующего договора;
     
    форме, размере и сроке предоставления обеспечения исполнения договора (при необходимости), а также об иных необходимых данных со ссылкой на представление в документации для переговоров более подробных условий для их проведения.
   
   
   

 

В приглашении на участие в переговорах обязательно указывается информация о праве организатора переговоров на отказ от проведения переговоров в любой срок без возмещения участникам убытков (пп.66, 67 Положения № 88).

5.1.4. Заседание конкурсной комиссии. Оценка конкурсных предложений

Работа конкурсной комиссии организуется в форме заседаний.

Заседания конкурсной комиссии проводятся и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 состава комиссии.

Содержание и результаты переговоров отражаются в протоколе, утверждаемом руководителем организатора переговоров в течение 3 дней после их проведения.

В случае выбора победителем переговоров участника, цена товаров (работ, услуг) которого отличается от минимально предложенной цены на переговорах, такой выбор должен сопровождаться соответствующим обоснованием (п.76 Положения № 88).

5.1.5. Заключение договора строительного подряда

По результатам переговоров заключается соответствующий договор не позднее 10 календарных дней после завершения размещения заказа и утверждения протокола о проведении переговоров (абзац 3 части первой п.79 Положения № 88).

В заключаемый договор включаются существенные условия, сформированные по результатам проведения переговоров.

При заключении договора в него могут быть внесены по взаимному согласию сторон отдельные условия, которые не были предметом рассмотрения на переговорах, но не изменяющие их существенных условий.

Документация для переговоров, конкурсное предложение победителя переговоров, протокол о результатах их проведения приобщаются в качестве приложений к договору и являются его неотъемлемой частью (пп.80, 81 Положения № 88).

 

Дополнительно по теме проведения переговоров:

Признание переговоров в строительстве несостоявшимися: какие основания?

Переговоры в строительстве: алгоритм действий.

5.2. Преференциальная поправка при проведении переговоров

При проведении переговоров для предоставления преимущества при сравнении применяется преференциальная поправка в виде уменьшения цены предложения в размере:

• 15 % - в случае предложения участником товаров (работ, услуг), происходящих из Республики Беларусь и государств - членов Евразийского экономического союза;

• 25 % - в случае предложения участником товаров (работ, услуг) собственного производства организаций Республики Беларусь, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 % списочной численности работников и доля оплаты труда инвалидов в общем фонде оплаты труда участника составляет не менее 25 %.

О своем праве на применение преференциальной поправки участник должен указать в конкурсном предложении, предложении для переговоров, приложив документы, подтверждающие право на применение преференциальной поправки (части первая, вторая п.9 Положения № 88).

Документами, подтверждающими право на применение преференциальной поправки, являются:

• в размере 15 %:

- для товаров, происходящих из Республики Беларусь, - сертификат продукции собственного производства, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями (или копия) или документ о происхождении товара, выдаваемый Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями (или копия). Указанный документ выдается по форме сертификата о происхождении товара;

- для товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, - документ о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) этих государств, или его копия. Указанный документ выдается по форме сертификата о происхождении товара;

- для выполнения работ (оказания услуг) - свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, выданное уполномоченным органом Республики Беларусь, либо аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) стран - членов Евразийского экономического союза, или их копия;

• в размере 25 % - справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным им лицом не ранее чем за 5 рабочих дней до дня подачи предложения для участия в процедуре закупки, с указанием общего количества работников, численности инвалидов, доли оплаты труда инвалидов в общем фонде оплаты труда, номеров и сроков действия удостоверений, подтверждающих инвалидность, а также сертификат продукции (работ, услуг) собственного производства, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, или их копия.

Документация для переговоров, утвержденные заказчиком (организатором), должны содержать в том числе:

• порядок применения преференциальной поправки (например: префпоправка применяется к первоначальной цене предложения участника или к цене предложения откорректированной);

• перечень документов, которые заказчик (организатор) требует для подтверждения права на применение преференциальной поправки;

• требования к сроку действия (выдачи) таких документов и иные требования.

Преференциальная поправка не применяется в отношении:

1) части товаров (работ, услуг), являющихся предметом закупки при строительстве, в том числе ее лотом (частью). Таким образом, преференциальная поправка не применяется к лоту, если участником по такому лоту предлагается товар (работа, услуга), в состав которого одновременно входит товар (работа, услуга) производства государств - членов Евразийского экономического союза и иных государств, не входящих в Евразийский экономический союз.

Если предмет закупки делится на лоты (части), преференциальная поправка применяется к отдельным лотам (частям) в случае, когда участником по такому лоту предлагаются только товары (работы, услуги) производства государств - членов Евразийского экономического союза;

2) товаров (работ, услуг), являющихся предметом заказа, в случае подачи предложений только участниками, имеющими право на применение преференциальной поправки.

В ситуации, когда все участники заявили о праве на применение преференциальной поправки в размере 15 %, а один участник - в размере 25 %, то для сравнения и оценки предложений преференциальная поправка применяется в заявленном каждым из участников размере.

Преференциальная поправка в строительстве применяется только при сравнении цены предложений участников и при заключении договора не учитывается.

На основании вышеизложенного Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь рекомендует заказчикам (организаторам) процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве на этапе подготовки документации для переговоров правильно формировать предмет заказа и распределение его по лотам, устанавливать и прописывать требования, предъявляемые к предмету закупки и участникам (письмо Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 16.09.2019 № 04-3-05/12377 «О порядке применения преференциальной поправки при проведении процедур закупок в строительстве»).

5.3. Примеры форм документов

Регламент работы конкурсной комиссии по проведению подрядных торгов (торгов, переговоров) за счет бюджетных средств (с комментариями).

Документация для переговоров, проводимых при размещении заказа на выполнение капитального ремонта за счет бюджетных средств (с комментариями).

Документация для предварительного квалификационного отбора участников переговоров, проводимых при размещении заказа на выполнение капитального ремонта за счет бюджетных средств (с комментариями).

6. Закупка без привлечения бюджетных и приравненных к ним средств

Закупка (работ, услуг) при строительстве без привлечения бюджетных и приравненных к ним средств осуществляется в соответствии с требованиями:

Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее - Декрет № 7);

письма Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.03.2018 № 04-3-01/3918 «О разъяснении».

С 26 февраля 2018 г. вступил в силу абзац 35 подп.4.4 п.4 Декрета № 7, которым установлено, что субъекты хозяйствования (юридические лица и индивидуальные предприниматели) при осуществлении экономической деятельности в сфере строительства не применяют установленные законодательством требования о закупках товаров (работ, услуг) при строительстве в случае осуществления закупок без привлечения полностью или частично средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, а также при осуществлении аварийно-восстановительного ремонта капитальных строений (зданий, сооружений).

Таким образом, после вступления в силу Декрета № 7 необходимость проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, а следовательно, применения Указа № 223 сохраняется лишь при проведении данных закупок за счет бюджетных средств. При проведении закупок при строительстве объектов за счет иных источников порядок проведения процедур закупок не регламентирован.

На основании вышеизложенного Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь разъяснило, что закупка товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, финансируемых за счет собственных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется на основании локальных правовых актов, утвержденных руководителями данных субъектов хозяйствования.

 

Дополнительно по теме закупок в строительстве за счет собственных средств:

Закупки при строительстве за счет собственных средств: локальный акт, регламентирующий порядок их проведения, обязателен?

Закупка в строительстве за счет собственных средств: требования конкурсной документации и сравнение ценовых предложений участников.

6.1. Примеры форм документов

Регламент работы конкурсной комиссии по проведению переговоров за счет собственных средств заказчика (с комментариями).

Положение об организации и проведении переговоров на закупку товаров (работ, услуг) при строительстве объектов за счет собственных средств заказчика (с комментариями).

Документация для переговоров, проводимых при размещении заказа на выполнение текущего ремонта за счет собственных средств заказчика (с комментариями).

 

01.06.2021

 

Материал подготовлен аналитической редакцией Правовой платформы «Бизнес-Инфо»

 

Исключительное право на данный авторский материал принадлежит ООО «Профессиональные правовые системы»