


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь





Годовая бухгалтерская отчетность в бюджетных организациях за 2023 год
Завершился очередной финансовый год - приближается срок представления годовой бухгалтерской отчетности. Чтобы работа по ее подготовке продвигалась быстро и не требовала переделок, важно:
1) обеспечить сдачу в бухгалтерию всех первичных документов за 2023 год;
2) выполнить заключительные учетные процедуры в нужной последовательности, которая соблюдена в разделах пособия.
В пособии собраны важнейшие нормативные документы, лучшие аналитические материалы, наглядные практические примеры, а также необходимые в работе учетные формы и образцы их заполнения в формате Word и Excel-формы с автоматизированным расчетом показателей.
Редакция Правовой платформы «Бизнес-Инфо» желает вам приятной работы и удачи!
Материал включает разделы:
1. Инвентаризация активов и обязательств
Обязательное проведение инвентаризации активов и обязательств организации перед составлением годовой отчетности предусмотрено абз.3 п.2 ст.13 Закона от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности».
Сроки проведения инвентаризации активов и обязательств
(п.7 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утв. постановлением Минфина от 30.11.2007 № 180)
Актив (обязательство) | Срок |
Основные средства, нематериальные активы, незавершенное строительство, сырье, материалы, готовая продукция, товары для реализации (в том числе товары на складах, товары в розничной торговле, тары под товаром и порожние, покупные изделия, продукты подсобного сельского хозяйства) |
Не ранее 1 ноября |
Незавершенное производство и полуфабрикаты | |
Животные на выращивании и откорме (в том числе молодняк животных) | |
Денежные средства |
Не ранее 1 декабря |
Обязательства и другие активы |
1.1. НПА по отражению инвентаризации в бюджетных организациях
1.1.1. Общие вопросы инвентаризации
* Закон № 57-З (ст.13).
* Инструкция о порядке организации бухгалтерского учета бюджетными организациями и централизованными бухгалтериями, обслуживающими бюджетные организации, утв. постановлением Минфина от 08.02.2005 № 15.
Для обеспечения контроля за сохранностью бюджетных средств, средств, полученных за счет сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам, целевых средств, достоверности данных бухгалтерского учета данным бухгалтерской и налоговой отчетности организации проводят инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Инвентаризация проводится в соответствии с Инструкцией № 180 (п.29).
В обязанности бухгалтерии (главного бухгалтера, бухгалтера) входит участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение в бухгалтерском учете (абз.12 ч.4 п.11).
* Инструкция № 180.
* Инструкция о порядке организации библиотечных фондов и исключения из них документов, утв. постановлением Минкультуры от 01.12.2022 № 111.
Для библиотечных фондов в гл.7 установлен отличный от основных средств порядок проведения инвентаризации. Перед составлением годовой отчетности проведение инвентаризации необязательно (п.91).
* Положение о коллективной (бригадной) материальной ответственности, утв. постановлением Минтруда от 14.04.2000 № 54 (подп.10.2 и 10.4 п.10, подп.12.5 п.12, пп.14, 16).
1.1.2. Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней
* Инструкция о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утв. постановлением Минфина от 15.03.2004 № 34 (гл.5).
* Инструкция о порядке приема, учета, хранения, использования драгоценных металлов для зубопротезирования, утв. постановлением Минздрава от 14.08.2007 № 72.
Инвентаризация драгоценных металлов и изделий из них проводится 1-го числа каждого месяца. Инвентаризация проводится по всем местам хранения и использования драгоценных металлов. Периодически, но не реже одного раза в квартал, бухгалтерией организации проводятся внеплановые инвентаризации драгоценных металлов у материально ответственных лиц. Отклонения массы драгоценных металлов (погрешность при взвешивании) в пределах 0,01 г излишком или недостачей не считаются (п.64).
Инвентаризация проводится в порядке, установленном Инструкцией № 34 (п.65).
* Инструкция о порядке осуществления деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями в торговых объектах на территории Республики Беларусь, утв. постановлением Минторга и Минфина от 31.05.2011 № 24/34.
Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней в торговых объектах производится в установленном законодательством порядке согласно утвержденному субъектом торговли графику, но не реже одного раза в год.
В инвентаризационных описях драгоценные металлы и драгоценные камни должны учитываться в соответствии с учетными характеристиками, предусмотренными п.7 Инструкции № 24/34 (п.8).
* Перечень комплектующих, узлов и деталей оборудования, приборов и иных изделий, из которых извлечение драгоценных металлов экономически нецелесообразно, уст. постановлением Минфина от 29.12.2016 № 115.
1.1.3. Инвентаризация отходов производства и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
* Инструкция о порядке инвентаризации отходов производства, утв. постановлением Минприроды от 29.02.2008 № 17.
* Инструкция о порядке инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утв. постановлением Минприроды от 23.06.2009 № 42.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 18 февраля 2024 г. действует Положение о порядке проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утв. постановлением Минприроды от 27.12.2023 № 33. |
* Инструкция о порядке проведения инвентаризации оборудования и технических устройств, содержащих озоноразрушающие и (или) озонобезопасные вещества, утв. постановлением Минприроды от 08.12.2014 № 42.
Инвентаризация оборудования и технических устройств, содержащих озоноразрушающие вещества, проводится не реже одного раза в 3 года не позднее 20 января года, следующего за отчетным (п.10).
1.1.4. Инвентаризация бланков строгой отчетности
* Инструкция о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утв. постановлением Минфина от 18.12.2008 № 196 (п.6).
* Инструкция о порядке использования бланков строгой отчетности, выпускаемых Министерством юстиции Республики Беларусь, утв. постановлением Минюста от 01.12.2010 № 110 (п.17).
* Инструкция о порядке использования бланков листков нетрудоспособности, утв. постановлением Минздрава от 17.01.2012 № 1.
1.1.5. Особенности инвентаризации в некоторых сферах
* Положение о порядке отпуска, получения, учета, хранения, приемки, инвентаризации и транспортировки этилового спирта, получаемого из пищевого сырья, этилового ректификованного технического спирта и этилового денатурированного спирта, получаемого из пищевого или непищевого сырья, побочных продуктов спиртовой промышленности, утв. постановлением Совмина от 23.12.2004 № 1633 (гл.4).
* ТКП 52.7.01-2020 «Оценка стоимости объектов гражданских прав. Порядок проведения оценки стоимости имущества, находящегося в государственной собственности», утв. постановлением Госкомимущества от 30.12.2020 № 29.
В случае если основное средство выявлено в ходе инвентаризации как излишек после последней переоценки, коэффициент изменения стоимости видов (групп) основных средств (КИСос) принимается к дате его принятия к бухгалтерскому учету для основного средства, первоначальная стоимость которого определена на основании заключения и отчета о независимой оценке исполнителя оценки или документов, подтверждающих стоимость аналогичных основных средств (подп.4.4.8 п.4).
Если незавершенные капитальные строения и оборудование к установке выявлены в ходе инвентаризации как излишек после даты последней переоценки, КИСос принимается к дате принятия этого имущества к бухгалтерскому учету (подп.5.5.6 п.5).
При наличии в здании объекта гражданской обороны инвентаризационной комиссией производится его выделение из стоимости здания по объемно-планировочным показателям (подп.9.7 п.9).
* Положение о порядке проведения инвентаризации государственного жилищного фонда, утв. постановлением Совмина от 06.01.2006 № 11.
* Инструкция о порядке приобретения, хранения, реализации, отпуска (распределения) наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях, утв. постановлением Минздрава от 28.12.2004 № 51.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 20 сентября 2024 г. из названия Инструкции № 51 слово «хранения» исключено постановлением Минздрава от 17.06.2024 № 104. |
Инвентаризация наркотических средств и психотропных веществ аптечными складами проводится в соответствии с требованиями Инструкции № 180.
Если при проведении инвентаризации остатки наркотических средств и психотропных веществ в виде лекарственных препаратов и (или) наркотических средств и психотропных веществ в виде фармацевтических субстанций (с учетом утвержденных норм естественной убыли) не соответствуют данным журнала учета на аптечном складе, ответственное лицо аптечного склада в течение суток извещает руководителя. Руководителем в трехдневный срок проводится служебное расследование (п.29).
Инвентаризация наркотических средств и психотропных веществ аптеками или больничными аптеками проводится в соответствии с требованиями п.29 (п.40).
* Инструкция о порядке организации диетического питания, утв. постановлением Минздрава от 21.11.2019 № 106.
В целях обеспечения сохранности пищевой продукции организацией здравоохранения не менее одного раза в квартал проводится инвентаризация пищевой продукции (п.35).
* Инструкция о порядке проведения инвентаризации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, утв. постановлением Минсельхозпрода от 31.07.2009 № 56.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 4 августа 2024 г. следует руководствоваться Инструкцией о порядке проведения инвентаризации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, утв. постановлением Минсельхозпрода от 12.07.2024 № 76. |
* Инструкция о порядке проведения инвентаризации пенсионных дел и документов о выплате пенсий, утв. постановлением Минсоцзащиты от 27.08.2001 № 12.
* Инструкция о порядке учета и инвентаризации ценностей культурно-исторического фонда, находящихся в подчиненных Министерству культуры организациях, а также в структурных подразделениях местных исполнительных и распорядительных органов, осуществляющих государственно-властные полномочия в области культуры, и подчиненных им организациях, утв. постановлением Минкультуры от 25.11.2008 № 40 (гл.4).
1.2. Аналитические материалы по отражению в учете и оформлению результатов инвентаризации в бюджетных организациях
1.2.1. Общие вопросы инвентаризации
Годовая инвентаризация в бюджетной организации.
Инвентаризация активов и обязательств - 2023.
Бухгалтерский учет недостачи имущества при наличии виновников недостачи в бюджетных организациях.
Порядок проведения годовой инвентаризации в бюджетной организации.
Возможно ли отсутствие материально ответственных лиц при проведении инвентаризации.
Может ли организация приказом установить срок проведения инвентаризации активов и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2023 год в январе 2024 г.? Активы и обязательства будут инвентаризироваться по состоянию на 31.12.2023.
Нужно ли по результатам инвентаризации активов оформлять сличительные ведомости, если при инвентаризации не выявлены ни излишки, ни недостачи?
Перед составлением годовой отчетности за 2020 год организация часть активов инвентаризировала в ноябре. Решение по результатам инвентаризации руководитель принял в том же месяце. Инвентаризацию денежных средств и обязательств организация провела в декабре. Решение по результатам инвентаризации этих активов руководитель принял в январе 2021 г. Может ли организация результаты годовой инвентаризации отразить в бухгалтерском учете в разных календарных месяцах?
1.2.2. Инвентаризация внеоборотных активов
Бухучет инвентаризации оборудования, сданного в аренду бюджетной организацией.
Излишки санитарно-технического оборудования в бюджетной организации. Бухгалтерский учет и оценка.
1.2.3. Инвентаризация оборотных активов
Учет материальных запасов в бюджетных организациях: материалы и продукты питания.
Учет отдельных предметов в бюджетных организациях: инвентаризация.
Бухгалтерский учет одноразовой медицинской одежды и белья в организации здравоохранения.
В результате инвентаризации в поликлинике на виновного работника списывается недостача материалов. Сумма недостачи отражается с учетом суммы НДС?
1.2.4. Инвентаризация взаимных обязательств
Инвентаризация взаимных расчетов бюджетной организации.
Инвентаризация денежных средств, находящихся на счетах в банке.
1.2.5. Инвентаризация кассы
Организация в течение года ежеквартально проводит внезапную инвентаризацию наличных денежных средств, находящихся в кассе (в том числе иностранной валюты). Вправе ли такая организация не проводить дополнительную инвентаризацию наличных денежных средств в кассе перед составлением годовой бухгалтерской отчетности?
1.2.6. Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней
Инвентаризация драгоценных металлов в серебросодержащих рентгеноматериалах в организациях здравоохранения.
1.3. Формы бланков и примеры их заполнения
1.3.1. Общие формы
Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации.
Приказ о проведении годовой инвентаризации (с Положением об инвентаризационных комиссиях) (пример).
Приказ о проведении инвентаризации активов по состоянию на 01.12.2021 (пример).
Акт контрольной проверки правильности проведения инвентаризации.
Книга учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.
Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) ф.401.
Инвентаризационная опись основных средств ф.1-инв.
Инвентаризационная опись нематериальных активов ф.2-инв.
Акт инвентаризации незавершенного капитального строительства ф.3-инв.
Акт инвентаризации незавершенных работ НИОКР ф.4-инв.
Инвентаризационный ярлык ф.5-инв.
Инвентаризационная опись оборотных активов ф.6-инв.
Инвентаризационная опись оборотных активов ф.6-инв (пример).
Акт инвентаризации незаконченных ремонтов ф.7-инв.
Акт инвентаризации материалов и товаров, находящихся в пути, ф.8-инв.
Акт инвентаризации товаров отгруженных ф.9-инв.
Инвентаризационная опись активов, принятых (сданных) на ответственное хранение, ф.10-инв.
Акт инвентаризации расходов будущих периодов ф.11-инв.
Акт инвентаризации наличных денежных средств ф.12-инв.
Инвентаризационная опись ценных бумаг, бланков строгой отчетности ф.13-инв.
Акт проверки наличия бланков строгой отчетности.
Акт инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, прочими дебиторами и кредиторами ф.14-инв.
Акт инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, прочими дебиторами и кредиторами (пример).
Акт о списании имущества (находящегося в собственности Республики Беларусь).
Акт сверки наличия музейных предметов из драгоценных металлов и камней с учетной документацией.
1.3.2. Оформление результатов инвентаризации
Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств ф.15-инв.
Сличительная ведомость результатов инвентаризации оборотных активов ф.16-инв.
Протокол заседания центральной инвентаризационной комиссии по рассмотрению результатов инвентаризации.
Протокол заседания центральной инвентаризационной комиссии по рассмотрению результатов инвентаризации (пример).
Ведомость результатов, выявленных инвентаризацией.
Приказ о результатах годовой инвентаризации (пример).
1.3.3. Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней
Инвентаризационная опись драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в полуфабрикатах, узлах и деталях оборудования, приборах и иных изделиях, а также находящихся в составе любых материальных ценностей, в ломе и отходах, ф.инв-8а.
Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них ф.инв-8.
Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них ф.инв-9а.
1.3.4. Инвентаризация отходов
Акт инвентаризации отходов производства.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 6 октября 2024 г. следует руководствоваться актом инвентаризации отходов производства согласно приложению 3 к Инструкции № 17 в ред. постановления Минприроды от 23.09.2024 № 47. Комментарий см. здесь. |
Акт инвентаризации коммунальных отходов производства.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 6 октября 2024 г. форма акта инвентаризации коммунальных отходов производства согласно приложению 4 к Инструкции № 17 утратила силу постановлением № 47. Комментарий см. здесь. |
Акт инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Результаты инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Инвентаризационная опись оборудования и технических устройств, содержащих озоноразрушающие и (или) озонобезопасные вещества.
1.3.5. Инвентаризация имущества, находящегося в государственной собственности
Ведомость инвентаризации и оценки стоимости основных средств.
Ведомость инвентаризации и оценки стоимости незавершенных капитальных строений.
Ведомость инвентаризации и оценки стоимости оборудования к установке.
Сводная ведомость.
Акт инвентаризации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
1.3.6. Инвентаризация государственного жилищного фонда
Акт инвентаризации жилых помещений многоквартирного жилого дома.
Акт инвентаризации одноквартирного жилого дома.
Акт инвентаризации жилых помещений общежития.
Акт инвентаризации специальных жилых помещений в жилом здании специального назначения.
Сводная ведомость инвентаризации жилых помещений государственного жилищного фонда.
2. Исправления в учете, отчетности и первичных учетных документах
При выявлении ошибок, в том числе при проведении инвентаризации, рекомендуем проверить правильность применения изменившихся в 2023 году норм законодательства, регулирующих вопросы ведения бухгалтерского учета, исчисления налогов, сборов (пошлин).
2.1. НПА по исправлению и корректировке ошибок в бюджетных организациях
2.1.1. Исправления в первичных учетных документах и отчетности
* Закон № 57-З.
В первичных учетных документах, составленных на бумажном носителе (за исключением первичных учетных документов, которыми оформляются прием и выдача наличных денежных средств), допускаются исправления. Порядок внесения исправлений в первичные учетные документы (за исключением первичных учетных документов, формы и (или) требования к формам, содержанию и подписанию которых устанавливаются Нацбанком) определяется Минфином (чч.1 и 2 п.7 ст.10).
В регистрах бухгалтерского учета, составленных на бумажном носителе, допускаются исправления. Порядок внесения исправлений в регистры бухгалтерского учета определяется Минфином (п.5 ст.11).
* Постановление Минфина от 10.08.2018 № 58 «О некоторых вопросах документального оформления хозяйственных операций, внесении дополнений и изменений в отдельные постановления Министерства финансов Республики Беларусь».
В первичном учетном документе (за исключением первичных учетных документов, формы которых утверждаются Нацбанком, а также которыми оформляются прием и выдача наличных денежных средств) и регистре бухгалтерского учета, составленных на бумажном носителе, исправление вносится во все его экземпляры путем зачеркивания тонкой чертой неправильной записи и надписи над зачеркнутым правильной записи таким образом, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, с указанием слова «Исправлено», даты исправления, должности (должностей), фамилии (фамилий), инициалов и подписи (подписей) лица (лиц), внесшего (внесших) исправление, если иное не установлено законодательством (подп.1.1 и 1.2 п.1).
* План счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций, уст. постановлением Минфина от 22.04.2010 № 50.
* Инструкция № 15.
Ошибки, обнаруженные в записях бухгалтерского учета, исправляются так:
- обнаруженная ошибка за данный отчетный период до момента представления бухгалтерского баланса, не требующая изменения данных мемориального ордера, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и надписи над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается оговорка: «Исправлено»;
- обнаруженная ошибочная запись до момента представления бухгалтерского баланса, вызванная ошибкой в мемориальном ордере, в зависимости от ее характера исправляется дополнительным мемориальным ордером или методом «красное сторно»;
- точно так же исправляются ошибки во всех случаях, когда они обнаружены в записях бухгалтерского учета за тот отчетный период, за который баланс уже представлен. Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления методом «красное сторно» оформляются бухгалтерской справкой, в которой делаются ссылки на номер и дату исправляемого мемориального ордера, документа, обоснование внесения исправления.
На основании бухгалтерской справки составляется мемориальный ордер формы 274 (п.18).
Регистры бухгалтерского учета по синтетическим и аналитическим счетам открываются записями сумм остатков на начало года в соответствии с заключительным балансом и регистрами бухгалтерского учета за истекший год.
Если вышестоящей организацией при утверждении годового отчета сделаны исправления в заключительном балансе, то на основании соответствующего письменного распоряжения эти исправления вносятся как в регистры бухгалтерского учета прошлого года (путем исправительной бухгалтерской записи), так и в учетные регистры текущего года (путем изменения начального сальдо способом, указанным в п.18) (п.19).
* Инструкция о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок, утв. постановлением МНС от 03.01.2019 № 2.
При обнаружении плательщиком в налоговой декларации (расчете) неполноты сведений или ошибок плательщик вносит изменения и (или) дополнения в налоговую декларацию (расчет) в порядке, установленном в п.8.
2.1.2. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете
* Инструкция № 180.
Бюджетные организации результаты инвентаризации зачисляют на уменьшение (увеличение) финансирования из республиканского и (или) местных бюджетов внебюджетных источников в зависимости от того, за счет каких источников приобретались активы, недостача (излишек) которых обнаружена при инвентаризации. Результаты инвентаризации оформляются инвентаризационной описью (сличительной ведомостью) согласно приложению 5 к Инструкции № 180 (п.75).
* Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств в бюджетных организациях, утв. постановлением Минфина от 31.10.2012 № 60.
Первоначальная стоимость основных средств, выявленных в результате инвентаризации как излишки, определяется на дату проведения инвентаризации на основании документов, подтверждающих стоимость аналогичных активов, или заключений об их оценке, проведенной лицами, осуществляющими оценочную деятельность (ч.5 п.12).
Первоначальная стоимость основных средств, выявленных в результате инвентаризации как излишки, отражается: Д-т субсчетов счета 01 - К-т 250 (ч.5 п.13).
При выявлении недостачи основных средств в результате инвентаризации накопленные по ним за весь период эксплуатации суммы амортизации отражаются: Д-т 020 - К-т субсчетов счета 01. Остаточная стоимость недостающих основных средств отражается: Д-т 250 - К-т субсчетов счета 01.
Отнесенная на виновных лиц стоимость недостающих основных средств, приобретенных за счет средств бюджета соответствующего уровня, отражается: Д-т 170 - К-т 173.
Отнесенная на виновных лиц стоимость недостающих основных средств, приобретенных за счет средств, получаемых от приносящей доходы деятельности, отражается: Д-т 170 - К-т 237 (410) (п.23).
* Инструкция по бухгалтерскому учету нематериальных активов в бюджетных организациях, утв. постановлением Минфина от 30.04.2012 № 25.
Первоначальная стоимость нематериальных активов, выявленных в результате инвентаризации как излишки, определяется на дату проведения инвентаризации на основании документов, подтверждающих стоимость аналогичных активов (прейскурантов, каталогов и др.), или заключений об их оценке, проведенной лицами, осуществляющими оценочную деятельность (ч.4 п.12).
Первоначальная стоимость нематериальных активов, выявленных в результате инвентаризации как излишки, отражается: Д-т 019 - К-т 250 (ч.4 п.14).
* Инструкция по бухгалтерскому учету отдельных предметов в составе оборотных средств бюджетными организациями, утв. постановлением Минфина от 01.04.2004 № 63.
В бухгалтерском учете оприходование излишков и списание недостач предметов в составе оборотных средств, выявленных при инвентаризации, отражается в соответствии с пп.5 и 9 приложения к Инструкции № 63.
* Инструкция № 34.
Бюджетные организации результаты инвентаризации зачисляют на уменьшение (увеличение) бюджетного финансирования или внебюджетных источников в зависимости от того, за счет каких источников приобретались средства, недостача (излишек) которых обнаружена при инвентаризации (абз.6 ч.1 п.114).
* Инструкция № 196.
Списание с учета испорченных и (или) аннулированных бланков строгой отчетности по причине различных чрезвычайных обстоятельств (пожара, наводнения, аварии коммунальных сетей и др.), произошедших при хранении бланков до передачи их материально ответственным лицом ответственным исполнителям, отражается: Д-т 200, 202, 211, 215, 080 - К-т 210; одновременно списание конкретных серий и номеров бланков - по расходу забалансового счета 04 «Бланки строгой отчетности»
В случае наличия виновных лиц, не обеспечивших сохранность бланков строгой отчетности в местах хранения, стоимость испорченных и (или) аннулированных бланков строгой отчетности отражается: Д-т 170 - К-т 200, 202, 210, 211, 215, 080; одновременно списание конкретных серий и номеров бланков - по расходу забалансового счета 04 «Бланки строгой отчетности»
На сумму НДС, исчисленную при наличии виновных лиц от стоимости испорченных и (или) аннулированных бланков строгой отчетности, бюджетные организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, составляют бухгалтерскую запись: Д-т 170 - К-т 173 (п.26).
2.2. Аналитические материалы по исправлению и корректировке ошибок в бюджетных организациях
Некоторые из приведенных материалов подготовлены до 1 января 2023 г. Но они включены в список, так как актуальны применительно к исправлению в учете ошибок, выявленных в 2023 году или по его окончании.
2.2.1. Исправление ошибок в первичных учетных документах
Порядок внесения исправлений в данные накладных форм ТТН-1, ТН-2.
Кассир при работе на кассовом аппарате ошибочно пробил чек на сумму 1 000 000 руб. вместо 100 руб. Ошибка обнаружена после закрытия смены. Как поступить в такой ситуации?
Как вносятся исправления в книгу кассира?
Организация иногда (вследствие ошибок) вносит исправления в данные накладных форм ТТН-1, ТН-2. Нужно ли при внесении исправлений указывать основания для внесения исправлений?
Организация иногда в результате ошибок вносит исправления в данные накладных форм ТТН-1, ТН-2. Можно ли оформлять корректировочным актом исправления не только стоимостных, но и иных показателей?
Необходима ли печать организации здравоохранения на листке нетрудоспособности при внесении в него исправлений?
2.2.2. Исправление ошибок, связанных с учетом основных средств и нематериальных активов
Корректировка ошибок в бухгалтерском учете по операциям с основными средствами.
2.2.3. Исправление ошибок, связанных с учетом затрат
Восстановление расходов на счета государственного казначейства.
Учет БСО в бюджетных организациях.
2.2.4. Исправление ошибок, связанных с исчислением налогов, сборов (пошлин), обязательных страховых взносов
Порядок представления и заполнения налоговых деклараций (расчетов) на основании сообщений и (или) уведомлений налогового органа.
Исправление ошибок в ранее представленных сведениях в форме ПУ-2: разбираем ситуации.
Порядок создания (корректировки) электронных счетов-фактур при внесении изменений в электронные накладные. Комментарий МНС в рамках выполнения п.13 Комплексного плана по поддержке экономики.
Не отражена выручка: исправление ошибок в налоговом учете.
При представлении сведений по форме ПУ-2 за II квартал 2023 г. в одном документе на нескольких застрахованных лиц по одному застрахованному лицу обнаружена ошибка в коде должности. Как исправить ошибку?
При представлении формы ПУ-3 за II квартал 2023 г. по ошибке не отразили в ПУ-3 одного человека, работавшего по договору подряда. Ошибку исправили при подаче сведений за III квартал 2023 г. Считается ли это административным правонарушением? Могут ли за это выписать штраф?
Как исправить неверно указанный код профессии рабочего в поданных ранее сведениях о приеме и увольнении по форме ПУ-2 (форма ПУ-2)?
Организация в сентябре 2023 г. обнаружила ошибку в исчислении подоходного налога, перечисленного в бюджет в феврале 2023 г. Нужно ли подавать уточненную декларацию за I квартал 2023 г.?
Организация обнаружила ошибки при расчете НДС в прошлых налоговых периодах (2020, 2021 годы). По каким формам подать уточненные налоговые декларации, если в этих налоговых периодах вносились изменения в налоговую декларацию?
В результате реорганизации организация «В» присоединена к организации «Д». В случае выявления организацией «Д» ошибки в налоговых декларациях организации «В», поданных за прошлые налоговые периоды при исчислении налога на прибыль и НДС, может ли организация «Д» отразить изменения по налогу на прибыль и НДС в своих декларациях, подаваемых в текущем периоде, без подачи уточненных деклараций за прошлые налоговые периоды?
Организация реализовала товар в II квартале 2020 г. по ставке НДС 10 %, а уже после сдачи декларации обнаружилась ошибка, так как реализация должна была проходить по ставке НДС 20 %. Как правильно исправить данную ошибку и доначислить НДС, с учетом того, что покупатель не согласен на увеличение стоимости товара? Если отразить доначисление НДС - изменится итоговая сумма по накладной, как правильно подтвердить новую задолженность покупателя перед поставщиком?
В 2019 году при реализации медицинского оборудования организация-продавец применила освобождение от НДС. В 2020 году выяснилось, что данная реализация должна облагаться НДС в размере 20 %. Организация-покупатель отказалась подписывать корректировочный акт на сумму НДС и вносить корректировки по данной поставке. Как правильно внести исправления в ЭСЧФ и налоговую декларацию по этой сумме НДС за прошлый отчетный период?
Сотрудник принят на 0,5 ставки как внешний совместитель в декабре 2017 г. В апреле 2018 г. он уволен с места основной работы. С этого момента организация стала для него местом основной работы. За период декабрь 2017 г. - апрель 2018 г. при исчислении подоходного налога применялся стандартный налоговый вычет по подоходному налогу и по месту основной работы, и по совместительству. Обнаружена ошибка только в 2020 году. Как исправить ошибку?
2.3. Формы, необходимые для внесения исправлений
Бухгалтерская справка (справка-расчет): каталог форм.
Мемориальный ордер ф.274.
3. Переоценка долгосрочных активов
Переоценку зданий, сооружений и передаточных устройств на 1 января 2024 г. осуществляют все организации в порядке, определяемом Минэкономики, Минфином, Минстройархитектуры.
Переоценка основных средств, доходных вложений в материальные активы, оборудования к установке, числящихся в бухгалтерском учете (в книге учета доходов и расходов организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения), кроме зданий, сооружений и передаточных устройств, осуществляется по решению руководителя организации (подп.1.1 п.1 Указа от 20.10.2006 № 622 «О вопросах переоценки основных средств, доходных вложений в материальные активы, объектов незавершенного строительства и оборудования к установке»).
3.1. НПА по переоценке долгосрочных активов в бюджетных организациях
* Указ от 20.10.2006 № 622 «О вопросах переоценки основных средств, доходных вложений в материальные активы, объектов незавершенного строительства и оборудования к установке».
При переоценке имущества организации применяют следующие методы:
прямой оценки - пересчет стоимости объектов имущества в цены на 1 января года, следующего за отчетным, на новые объекты, аналогичные оцениваемым, с использованием документов и материалов, подготовленных организацией, самостоятельно осуществляющей переоценку, или субъектом, занимающимся оценочной деятельностью;
пересчета валютной стоимости - пересчет стоимости объектов имущества в иностранной валюте по официальному курсу Нацбанка, установленному на 31 декабря отчетного года;
индексный - пересчет стоимости объектов имущества с использованием коэффициентов изменения их первоначальной и (или) остаточной стоимости на 1 января года, следующего за отчетным, дифференцированных по периодам принятия объектов на бухгалтерский учет, отражения объектов в книге учета доходов и расходов организаций, применяющих УСН. Расчет указанных коэффициентов осуществляется организациями с учетом коэффициентов изменения стоимости видов (групп) основных средств, рассчитываемых Белстатом (подп.1.3 п.1).
* Постановление Совмина от 17.11.2006 № 1543 «О некоторых вопросах реализации Указа Президента Республики Беларусь от 20 октября 2006 г. № 622».
Переоценка основных средств, доходных вложений в материальные активы, оборудования к установке производится организациями в соответствии с порядком, утверждаемым Минэкономики, Минфина, Минстройархитектуры.
Расчет коэффициентов изменения первоначальной и (или) остаточной стоимости основных средств, доходных вложений в материальные активы, оборудования к установке осуществляется организациями с учетом коэффициентов изменения стоимости видов (групп) основных средств, определяемых до 15 января года, следующего за отчетным, Белстатом (п.1).
* Инструкция о порядке переоценки основных средств, доходных вложений в материальные активы, оборудования к установке, утв. постановлением Минэкономики, Минфина и Минстройархитектуры от 05.11.2010 № 162/131/37.
Инструкция устанавливает порядок проведения переоценки основных средств, доходных вложений в материальные активы, оборудования к установке, числящихся в бухгалтерском учете (книге учета доходов и расходов организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения), начиная с переоценки имущества на 1 января 2015 г., следующего за отчетным 2014 годом.
Организация проводит переоценку имущества в случаях, установленных законодательными актами. Если законодательными актами организациям предоставлено право проводить переоценку имущества, организации вправе:
1) своей учетной политикой предусмотреть условия для проведения переоценки имущества (критерии существенности изменения стоимости имущества), в том числе ее периодичность;
2) принять решение о проведении переоценки в отношении:
- всего имущества;
- объектов основных средств, доходных вложений в материальные активы, относящихся к определенной группе, подгруппе либо классифицируемых определенным шифром классификации основных средств;
- отдельных объектов основных средств, доходных вложений в материальные активы;
- оборудования к установке, а также установленного оборудования и оборудования, не требующего монтажа в составе объектов незавершенного строительства, которые будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств, доходных вложений в материальные активы и отнесены к определенной группе, подгруппе либо определенному шифру классификации основных средств (чч.1 и 2 п.1).
* Инструкция № 60.
Основные средства после принятия к бухгалтерскому учету организацией могут учитываться:
- по первоначальной стоимости, если проведение переоценки не является обязательным в соответствии с законодательством;
- по переоцененной стоимости (п.17).
* Письмо Минэкономики от 28.01.2016 № 18-01-13/729 «О порядке переоценки частично ликвидируемых основных средств».
Переоценке подлежит имущество, числящееся в бухгалтерском учете организации по состоянию на дату проведения переоценки (1 января).
Имущество (либо его часть), выбывшее до даты проведения переоценки и не числящееся в бухгалтерском учете организации на 1 января года, следующего за отчетным, переоценке не подлежит.
3.2. Аналитические материалы по переоценке долгосрочных активов в бюджетных организациях
Введена обязательная переоценка зданий, сооружений и передаточных устройств с 1 января 2024 года. Комментарий к Указу от 08.01.2024 № 12.
Комментарий к Указу Президента Республики Беларусь от 8 января 2024 г. № 12.
Определение группы (вида) основных средств для проведения переоценки индексным методом.
Переоценка имущества методом прямой оценки.
Подготовка документов, необходимых для проведения переоценки основных средств по состоянию на 1 января 2020 года.
Составление ведомости переоценки основных средств и акта результатов переоценки основных средств по состоянию на 1 января 2020 года.
Последняя переоценка основных средств была на 1 января 2014 г. Как рассчитать переоцененную стоимость основных средств при проведении их переоценки индексным методом на 1 января 2023 г.? Можно ли применить один коэффициент, перемножив коэффициенты за 9 лет с момента предыдущей переоценки?
Последняя переоценка основных средств проведена на 01.01.2014. При проведении переоценки на 01.01.2023 ведомость переоценки следует оформлять на каждый год в диапазоне с 01.01.2015 по 01.01.2023?
Какой вид переоценки основных средств нужно применять в 2023 году?
Подлежат ли переоценке на 01.01.2023 основные средства, по которым полностью начислена амортизация?
Можно ли переоценить основное средство индексным методом, если предыдущая переоценка была методом прямой оценки?
В организации на балансе числится большое количество основных средств, относящихся к различным группам, которые не переоценивались с момента последней обязательной переоценки. Как переоценить основные средства индексным методом за весь период, когда переоценка не проводилась, и где взять коэффициенты переоценки?
Бюджетной организации на безвозмездной основе переданы основные средства, ранее находившиеся в эксплуатации. Дата ввода в эксплуатацию - 1 января 2001 г. Дата принятия к бухгалтерскому учету в организации-сдатчике с привлечением субъекта, занимающегося оценочной деятельностью, - 1 ноября 2020 г. Дата принятия к бухгалтерскому учету в организации-получателе - 31 декабря 2020 г. Коэффициенты переоценки какого месяца следует применить в организации-получателе?
На какую дату составляется ведомость переоценки основных средств?
Подлежат ли переоценке земельные участки?
Как определяется стоимость материальных историко-культурных ценностей в случае выставления их на аукцион по начальной цене, равной одной базовой величине?
3.3. Формы документов и примеры их заполнения
Приказ о непроведении переоценки основных средств, доходных вложений в материальные активы и оборудования к установке по состоянию на 1 января 2022 г. (пример).
Ведомость переоценки основных средств, доходных вложений в материальные активы (с возможностью заполнения в формате MS Excel).
Акт результатов переоценки основных средств, доходных вложений в материальные активы по состоянию на 1 января 2023 г. (пример).
Акт результатов переоценки основных средств (примерная форма) (с возможностью заполнения в формате MS Excel).
Ведомость переоценки неустановленного оборудования (примерная форма) (с возможностью заполнения в формате MS Excel).
3.4. Справочная информация
Калькулятор переоценки основных средств.
Индексы потребительских цен. Инфляция.
Коэффициенты изменения стоимости видов (групп) основных средств.
4. Составление годовой бухгалтерской отчетности
Состав отчетности бюджетных организаций определяется Минфином (п.3 ст.15 Закона № 57-З).
Бюджетные организации представляют годовую и промежуточную индивидуальную отчетность в порядке и сроки, установленные Минфином (п.5 ст.16 Закона № 57-З).
4.1. НПА по составлению ГБО у бюджетников
* Инструкция № 15.
Главный бухгалтер несет ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета в организации, формирование учетной политики, а также за составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности (ч.2 п.10).
Организации обязаны составлять и представлять годовую и периодическую бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Минфином.
Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений.
Сроки представления отчетности устанавливаются:
- финансовыми органами - для главных распорядителей средств бюджета;
- главными распорядителями - для распорядителей (получателей) средств бюджета;
- распорядителями - для получателей средств бюджета.
Бухгалтерская отчетность составляется по установленным формам в соответствии с Инструкцией о составлении и представлении бухгалтерской отчетности по средствам бюджетов и средствам от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций, утв. постановлением Минфина от 10.03.2010 № 22.
День представления бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления или по дате фактической передачи по принадлежности (п.30).
* Инструкция № 22.
Бухгалтерский баланс на 1 января следующего года составляется после годового заключения счетов. Под годовым заключением счетов понимается отражение в учете заключительных записей по списанию произведенных в течение текущего отчетного года фактических расходов и затрат за счет бюджетного (внебюджетного) источника финансирования.
Для проведения годового заключения счетов в книге журнал-главная выводится предварительный остаток по каждому счету (субсчету) на конец текущего отчетного года (чч.1 и 2 п.21).
Бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала отчетного года (п.4).
Бухгалтерская отчетность составляется в белорусских рублях с двумя знаками после запятой (п.5).
Периодичность представления форм бухгалтерской отчетности установлена согласно приложению 1 (ч.1 п.6).
Получатель бюджетных средств - бюджетная организация представляет бухгалтерскую отчетность:
- распорядителю бюджетных средств (вышестоящей организации) - по формам согласно приложениям 2-16;
- распорядителю бюджетных средств, не являющемуся вышестоящей организацией, - по формам об использовании бюджетных средств, полученных по другим главам соответствующей ведомственной классификации, согласно приложениям 3-5, 14-16 (п.87).
* Письмо Минздрава от 25.06.2018 № 11-32/7982 «О составлении и представлении бухгалтерской отчетности».
4.2. Аналитические материалы по ГБО у бюджетников
4.2.1. Общие вопросы
Изменения и дополнения в бухгалтерской отчетности бюджетных организаций в 2022 году. Комментарий к постановлению Минфина от 22.12.2021 № 73.
Бюджетные организации. Заполняем формы бухгалтерской отчетности.
Заключение счетов текущего учета бюджетной организации как элемент подготовки к составлению годового отчета.
4.2.2. Заполнение бухгалтерского баланса
Отчетность бюджетных организаций: формирование показателей формы 1.
Составление бухгалтерского баланса бюджетной организации.
4.2.3. Заполнение отчета об исполнении бюджетной сметы и отчета об исполнении бюджетной сметы на капитальное строительство
Изменения в содержании и увязке показателей формы 2. Комментарий к постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 02.05.2018 № 31.
Отчетность бюджетных организаций: формирование показателей формы 2.
Составление отчета об исполнении бюджетной сметы.
Формирование данных по заработной плате в отчете об исполнении бюджетной сметы. Кассовые и фактические расходы.
4.2.4. Заполнение отчета об исполнении сметы доходов и расходов средств от приносящей доходы деятельности бюджетной организации
Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций: формирование показателей формы 4.
Составление отчета об исполнении сметы доходов и расходов средств от приносящей доходы деятельности бюджетной организации.
Расчет коэффициента при распределении косвенных расходов в бюджетной организации.
Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций: практический пример заполнения формы 4.
Составление отчета по форме 4 в бюджетной организации с учетом увязок основных показателей.
4.2.5. Заполнение прочих отчетов
Составление отчета о движении основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств.
Составление отчета о движении материальных ценностей бюджетной организации.
Составление отчета об использовании средств целевого назначения и иных средств бюджетной организации.
Составление отчета о недостачах и хищениях имущества бюджетной организации.
Составление пояснительной записки бюджетной организации.
Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций: увязка показателей формы 9.
4.3. Формы бланков
Бухгалтерский баланс (форма 1).
Отчет об исполнении бюджетной сметы (форма 2).
Отчет об исполнении бюджетной сметы на капитальное строительство (форма 3).
Расходование средств, выделенных на финансирование капитального строительства (приложение к форме 3).
Отчет об исполнении сметы доходов и расходов средств от приносящей доходы деятельности бюджетной организации (форма 4).
Отчет о движении основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств (форма 5).
Отчет о движении материальных ценностей (форма 6).
Отчет о поступлении и расходовании средств государственных целевых бюджетных фондов (форма 7).
Отчет об исполнении бюджетной сметы государственного внебюджетного фонда (форма 8).
Отчет об использовании средств целевого назначения и иных средств (форма 9).
Отчет об исполнении сметы доходов и расходов фонда развития свободной экономической зоны (форма 10-СЭЗ).
Отчет о недостачах и хищениях имущества (форма 15).
Отчет о средствах бюджета в расчетах (форма 151).
Пояснительная записка (форма 16).
Информационный листок для представления бухгалтерской отчетности.
4.4. Справочная информация
Схема взаимной проверки основных показателей форм годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности бюджетных организаций.
5. Учетная политика организации
5.1. НПА по составлению учетной политики в бюджетных организациях
* Закон № 57-З.
Учетная политика - совокупность способов организации и ведения бухгалтерского учета, принятая организацией (абз.24 ст.1).
Учетная политика организации включает:
- применяемые организацией виды учетной оценки;
- план счетов бухгалтерского учета организации;
- разработанные организацией для применения формы первичных учетных документов;
- применяемую организацией форму бухгалтерского учета;
- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
- иные способы организации и ведения бухгалтерского учета.
Учетная политика организации, имеющей филиалы и (или) представительства, включает способ организации бухгалтерского учета их деятельности (в организации и (или) филиалах и представительствах).
Если в отношении конкретных хозяйственных операций, отдельных составляющих активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов организации в законодательстве не установлен порядок их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, такой порядок разрабатывается организацией самостоятельно с применением профессионального суждения исходя из требований, установленных законодательством.
Учетная политика организации не изменяется, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 п.7 ст.9 Закона № 57-З (пп.4-6 ст.9).
* Инструкция № 15.
Главный бухгалтер несет ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета в организации, формирование учетной политики, а также за составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности (ч.2 п.10).
* Инструкция № 60.
Активы, в отношении которых выполняются условия признания, предусмотренные ч.1 п.4 Инструкции № 60, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не выше 30 БВ за единицу, могут учитываться как отдельные предметы в составе оборотных средств (ч.2 п.4).
Основные средства после принятия к бухгалтерскому учету организацией могут учитываться:
- по первоначальной стоимости, если проведение переоценки не является обязательным в соответствии с законодательством;
- по переоцененной стоимости (п.17).
В учетной политике устанавливается, по какой стоимости учитываются основные средства в случае проведения переоценки, не являющейся обязательной.
* Инструкция № 63.
К отдельным предметам в составе оборотных средств относятся предметы независимо от срока их службы, стоимость единицы (комплекта) которых на дату приобретения не превышает величины, установленной учетной политикой организации, в пределах лимита, определяемого Минфином (подп.1.2 п.1).
* Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утв. постановлением Минэкономики, Минфина и Минстройархитектуры от 27.02.2009 № 37/18/6.
Решение о применении амортизационной ликвидационной стоимости при расчете амортизируемой стоимости принимается организацией самостоятельно и закрепляется положением об учетной политике организации по объектам, вводимым в эксплуатацию с 1 января 2011 г. (ч.4 п.71).
Целесообразность изменения амортизируемой стоимости объекта или отнесения на затраты стоимости выполненных работ по техническому диагностированию и освидетельствованию устанавливается положением об учетной политике организации или комиссией в каждом случае (абз.2 п.9).
Комиссия вправе производить пересмотр нормативных сроков службы и (или) сроков полезного использования основных средств с обязательным отражением в положении об учетной политике возможности их пересмотра с начала отчетного года (ч.1 п.24).
Для унификации расчета амортизационных отчислений по отдельным объектам основных средств и нематериальных активов и в целом по организации (в соответствии с положением об учетной политике организации) могут использоваться регистры бухгалтерского учета по формам, разработанным организациями, такие как карточка расчета амортизационных отчислений основных средств (нематериальных активов), разработочная таблица по расчету амортизации основных средств (нематериальных активов) (п.49).
* Инструкция № 180.
При инвентаризации расходов будущих периодов по документам устанавливается сумма, подлежащая отражению в бухгалтерском учете на соответствующих счетах, своевременность и полнота отнесения расходов на издержки производства и обращения в течение документально обоснованного срока в соответствии с разработанными в организации расчетами и учетной политикой, правильность списания затрат за счет созданных резервов (п.61).
* Инструкция о порядке бухгалтерского учета расходов в бюджетных организациях, утв. постановлением Минфина от 31.12.2009 № 157.
В соответствии с учетной политикой организации расходы к распределению в зависимости от конкретных условий могут распределяться пропорционально заработной плате, занимаемым площадям, израсходованным материалам, численности контингента или источникам финансирования и др. (ч.4 п.10).
* Положение о порядке формирования внебюджетных средств, осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, направлениях и порядке использования средств, остающихся в распоряжении бюджетной организации, утв. постановлением Совмина от 19.07.2013 № 641.
Для разделения расходов бюджетной организации по источникам финансирования (средства бюджета и внебюджетные средства) расходы, необходимые для функционирования бюджетной организации, распределяются между расходами бюджета и расходами по предпринимательской деятельности. Порядок распределения расходов по приносящей доходы деятельности устанавливается в учетной политике бюджетной организации (ч.1 п.18, п.19).
* Инструкция о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утв. постановлением МАРТ от 06.08.2021 № 55.
Плановые затраты (себестоимость) определяются производителем самостоятельно в соответствии с ЛПА по вопросам ценообразования, с учетом отраслевых особенностей планирования и калькулирования себестоимости продукции, установленных республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству, а также НПА по вопросам формирования затрат на основе раздельного учета затрат по каждому виду товаров (работ, услуг).
Локальный правовой акт по вопросам ценообразования может включать в том числе:
- порядок формирования отпускных цен;
- состав затрат при формировании плановой себестоимости;
- методику расчета калькуляционных статей затрат;
- методику расчета прибыли, включаемой в отпускную цену;
- методику расчета расходов по доставке;
- порядок округления отпускных цен;
- процедуру утверждения отпускных цен и порядок применения скидок.
При отсутствии раздельного учета затрат по видам товаров (работ, услуг) затраты распределяются в соответствии с ЛПА по вопросам ценообразования (чч.2-4 п.4 Инструкции № 55).
* НК.
5.2. Аналитические материалы по учетной политике в бюджетных организациях
Учетная политика бюджетной организации на 2023 год.
Учетная политика - обязательный документ в бюджетной организации.
Учет расходов, связанных с осуществлением приносящей доходы деятельности в учреждениях образования.
Отражение в учете бюджетной организации получения и выдачи в эксплуатацию печатей и штампов.
Учет рентгеновской и флюорографической пленки в организации здравоохранения.
Распределение косвенных расходов по источникам финансирования в бюджетной организации.
Бухгалтерский учет устройства для розлива бутилированной воды в бюджетных организациях.
Какая бухгалтерская запись составляется при списании кредиторской задолженности по истечении срока исковой давности, возникшей при исполнении сметы доходов и расходов внебюджетных средств?
Какая бухгалтерская запись составляется при списании кредиторской задолженности по истечении срока исковой давности, возникшей при исполнении бюджетной сметы получателем бюджетных средств?
Как правильно рассчитать пропорцию распределения косвенных расходов? Необходимо ли при определении общей суммы поступлений внебюджетных средств за предыдущий год включать суммы доходов (арендная плата, операции по сдаче вторичных материальных ресурсов, проценты банка и проценты банка от депозитов), по которым расходов не имеется либо имеются в незначительных размерах?
Исключительное право на данный авторский материал принадлежит ООО «Профессиональные правовые системы»