


Материал помещен в архив
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ АКТИВОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗА 2016 ГОД
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» Материал актуален на 2016 год. Также по этой теме см.: «Инвентаризация активов и обязательств за 2017 год»; «Инвентаризация активов и обязательств за 2018 год». |
Инвентаризация - первый этап подготовки организации к составлению годовой отчетности. В 2016 году при ее проведении следует учитывать два важных момента:
1. Деноминация. В целях совершенствования денежного обращения в Республике Беларусь в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 04.11.2015 № 450 «О проведении деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь» 1 июля 2016 г. проведена деноминация официальной денежной единицы Республики Беларусь в соотношении 10 000 бел. руб. в денежных знаках образца 2000 года к 1 бел. руб. в денежных знаках образца 2009 года. Таким образом, денежное измерение всех активов и обязательств разделено на до и после 1 июля.
Среди случаев обязательной инвентаризации активов и обязательств, перечисленных в п.2 ст.13 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее - Закон № 57-З), деноминация прямо не поименована. Однако многие организации во избежание возможных ошибок после деноминации уже провели инвентаризацию обязательств с оформлением актов сверки расчетов с покупателями и заказчиками, а также поставщиками. В таких организациях проведение годовой обязательной инвентаризации значительно упростится.
![]() |
Справочно Материалы по проведению и отражению в учете результатов деноминации собраны в пособии «Проводим деноминацию вместе с "Бизнес-Инфо"». Рекомендуем, прежде всего, ознакомиться с размещенными в нем материалами: • «Сверка расчетов и обязательств при деноминации белорусского рубля»; • «Организация будет проводить инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности на основании актов сверки расчетов с контрагентами для подтверждения входящего сальдо дебиторской и кредиторской задолженности на 1 июля 2016 г. (то есть с учетом хозяйственных операций, проведенных по 30 июня 2016 г. (включительно)) до деноминации. В каких денежных единицах следует составлять инвентаризационную опись и акты сверки расчетов: денежных знаках образца 2000 года или денежных знаках образца 2009 года?»; • «Необходимо ли организации оговаривать в учетной политике проведение инвентаризации активов и обязательств на 1 июля 2016 г. в связи с деноминацией?». |
2. В 2016 году не подлежат вычету суммы налога по товарам в случае их порчи, утраты (за исключением порчи, утраты товаров в связи с чрезвычайными обстоятельствами: пожар, авария, стихийное бедствие, дорожно-транспортное происшествие) (часть первая подп.19.15 п.19 ст.107 Налогового кодекса Республики Беларусь, далее - НК). Данные положения не применяются в отношении основных средств и нематериальных активов.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2019 г. НК изложен в новой редакции Законом Республики Беларусь от 30.12.2018 № 159-З. В части налогообложения материал актуален на дату его написания. |
Таким образом, если при инвентаризации будут выявлены факты порчи или утраты товара, необходимо уменьшить сумму налоговых вычетов, приходящихся на данный товар.
![]() |
Справочно Порча товара - ухудшение всех или отдельных качеств (свойств) товара, в результате которого данный товар не может быть использован для целей реализации и (или) в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг). Утрата товара - событие, в результате которого произошли уничтожение или потеря товара. Не является утратой потеря товаров, понесенная плательщиком в пределах норм естественной убыли, установленных законодательством Республики Беларусь (часть вторая подп.19.15 п.19 ст.107 НК).
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2017 г. на основании Закона Республики Беларусь от 18.10.2016 № 432-З из определения «утрата товара» слова «естественной убыли» исключены. |
Налоговые вычеты плательщика подлежат уменьшению на суммы налога на добавленную стоимость, принятые им ранее к вычету по товарам, указанным в части первой подп.19.15 п.19 ст.107 НК. При невозможности определить размер ранее принятой к вычету суммы налога на добавленную стоимость или установления факта совершения операций, указанных в части четвертой подп.19.15 п.19 ст.107 НК, налоговые вычеты плательщика подлежат уменьшению на налоговые вычеты, равные 20 % от стоимости указанных в части первой подп.19.15 п.19 ст.107 НК товаров. Уменьшение налоговых вычетов производится в том отчетном периоде, в котором произошла порча, утрата таких товаров. Дата порчи, утраты товаров определяется как дата составления документа, подтверждающего порчу, утрату товаров.
Таким образом, не подлежит восстановлению сумма «входного» НДС:
• при порче, утрате основных средств и нематериальных активов;
• по товарам в пределах норм естественной убыли;
• по товарам, если порча и утрата произошли в связи с чрезвычайными обстоятельствами.
В остальном порядок проведения инвентаризации существенно не изменился. Напомним: при проведении инвентаризации фактическое наличие активов и обязательств организации сопоставляется с данными бухгалтерского учета (п.1 ст.13 Закона № 57-З).
Периодичность проведения инвентаризаций установлена п.8 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180 (далее - Инструкция № 180), согласно которому инвентаризация обязательств должна производиться не менее одного раза в год.
По решению руководителя организации предусмотренное Инструкцией № 180 количество проводимых в течение года обязательных инвентаризаций может быть увеличено.
Сроки проведения инвентаризаций (годовых, в течение года), перечень обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации.
Цель предлагаемого пособия - помочь грамотно оформить результаты инвентаризации и правильно отразить их в учете в соответствии с последними изменениями законодательства.
Порядок проведения инвентаризации
Бухгалтерский учет - система непрерывного формирования информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, о собственном капитале, доходах, расходах организации посредством документирования, инвентаризации, учетной оценки, двойной записи на счетах бухгалтерского учета, обобщения в отчетности.
Основные документы, регулирующие вопросы проведения инвентаризации, - Закон № 57-З и Инструкция № 180.
Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, сроки их проведения, перечень активов и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т. д.) должен быть закреплен в учетной политике организации (п.4 ст.9 Закона № 57-З).
Алгоритм действий организации при проведении инвентаризации | |
Шаг 1 | |
Определение необходимости проведения инвентаризации (ст.13 Закона № 57-З, п.4 Инструкции № 180) | |
▼ | |
Шаг 2 | |
Издание приказа (постановления, распоряжения) о проведении инвентаризации; назначение постоянно действующей и (или) рабочей инвентаризационной комиссии; определение сроков проведения инвентаризации и перечня инвентаризуемого имущества и обязательств | |
▼ | |
Шаг 3 | |
Подготовка к проведению инвентаризации (представление материально ответственными лицами в бухгалтерию и рабочим инвентаризационным комиссиям приходных и расходных документов, отчетов о движении активов и обязательств, денежных средств, бланков строгой отчетности. Получение от материально ответственных лиц расписок о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на активы сданы в бухгалтерию или переданы рабочей инвентаризационной комиссии и все активы, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны) | |
▼ | |
Шаг 4 | |
Проведение инвентаризации (взвешивание, обмер, подсчет, проверка фактического наличия имущества и обязательств). Составление инвентаризационных описей и актов инвентаризации согласно приложениям 5-19 к Инструкции № 180 | |
▼ | |
Шаг 5 | |
Рассмотрение результатов инвентаризации постоянно действующей центральной инвентаризационной комиссией и (или) руководителем организации | |
▼ | |
Шаг 6 | |
Оформление результатов инвентаризации (подготовка инвентаризационной описи и сличительных ведомостей по формам согласно приложениям 5, 20, 21 к Инструкции № 180) | |
▼ | |
Шаг 7 | |
Рассмотрение руководителем организации окончательных результатов инвентаризации, представленных рабочими инвентаризационными комиссиями; принятие решения об установлении виновных лиц; принятие решения по выявленным излишкам и недостачам; издание приказа (распоряжения) об утверждении результатов инвентаризации | |
▼ | |
Шаг 8 | |
Зачет пересортиц. Справочно Порядок зачета пересортицы установлен в п.76 Инструкции № 180. В случае если после зачета по пересортице обнаружена недостача, то нормы естественной убыли должны применяться по тому наименованию актива, по которому установлена недостача. При отсутствии норм естественной убыли она рассматривается как недостача сверх норм | |
▼ | |
Шаг 9 | |
Отражение данных проведенных в отчетном году инвентаризаций в ведомости результатов, выявленных при инвентаризациях | |
▼ | |
Шаг 10 | |
Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете и отчетности того месяца, в котором руководителем организации принято решение по регулированию инвентаризационных разниц, а по годовой инвентаризации - в годовой бухгалтерской отчетности |
* Закон № 57-З.
Общие положения инвентаризации активов и обязательств регулируются ст.13.
Так, активы и обязательства организации подлежат инвентаризации. При проведении инвентаризации фактическое наличие активов и обязательств организации сопоставляется с данными бухгалтерского учета (п.1 ст.13).
Проведение инвентаризации активов и обязательств организации обязательно:
- при реорганизации или ликвидации организации;
- перед составлением годовой отчетности;
- при смене материально ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения и (или) порчи имущества;
- при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь (п.2 ст.13).
* Инструкция № 180.
В ходе инвентаризации документально подтверждаются наличие, состояние и оценка активов и обязательств (в том числе неучтенных) путем (п.3):
- сопоставления с данными бухгалтерского учета;
- выявления активов и обязательств, частично потерявших свое первоначальное назначение (потребительские свойства) и устаревших морально;
- выявления сверхнормативных и неиспользуемых активов и обязательств с целью их учета и последующей реализации или списания;
- проверки обязательств с целью правильного формирования доходов и расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов, а также достоверности сумм дебиторской и кредиторской задолженности и др.;
- проверки образования и использования источников собственных средств, средств целевого финансирования и др.
Руководитель организации несет ответственность за организацию и своевременное проведение инвентаризаций активов и обязательств (часть первая п.18).
Руководитель организации создает условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (п.19).
Руководитель организации издает приказ о проведении инвентаризации.
Приказом руководителя организации предусматривается создание инвентаризационной комиссии.
В крупных организациях для проведения инвентаризаций создаются постоянно действующая центральная инвентаризационная комиссия и рабочие инвентаризационные комиссии.
Центральная инвентаризационная комиссия:
- оказывает методическую помощь рабочим комиссиям по вопросам проведения инвентаризаций;
- проводит контрольные проверки результатов инвентаризаций, выполненных рабочими комиссиями;
- рассматривает материалы инвентаризаций, представленные рабочими комиссиями;
- готовит предложения по регулированию результатов инвентаризации и представляет их на рассмотрение руководителю организации вместе с материалами инвентаризации.
Рабочие инвентаризационные комиссии:
- осуществляют инвентаризацию активов и обязательств организации;
- оформляют результаты инвентаризации необходимыми документами;
- получают от материально ответственных лиц объяснительные записки о причинах выявленных инвентаризацией излишков, недостач, порчи ценностей;
- принимают решение по регулированию выявленных ими результатов инвентаризации и представляют его вместе с материалами инвентаризаций на рассмотрение центральной инвентаризационной комиссии.
Центральные инвентаризационные комиссии создаются в составе:
- руководителя организации или его заместителя (или начальника структурного подразделения) (председатель комиссии);
- главного бухгалтера или его заместителя (руководителя специализированной организации, ведущей бухгалтерский учет);
- начальников структурных подразделений (служб);
- работников организации.
Рабочие инвентаризационные комиссии создаются в составе:
- представителя руководителя организации, назначившего инвентаризацию (руководителя или его заместителя, начальника структурного подразделения - председатель комиссии);
- специалистов: товароведа, инженера, технолога, механика, производителя работ, экономиста, работника бухгалтерской службы и др.
В состав рабочих и центральных инвентаризационных комиссий должны включаться опытные специалисты в зависимости от специфики проводимой инвентаризации, имеющие необходимые навыки, знания.
Инвентаризация активов и обязательств проводится при полном составе членов инвентаризационных комиссий (п.12).
В качестве председателя рабочей инвентаризационной комиссии не назначается материально ответственное лицо, работник ревизионной службы. Не назначается один и тот же работник два раза подряд в качестве председателя рабочей инвентаризационной комиссии у одних и тех же материально ответственных лиц.
Материально ответственные лица не включаются в состав инвентаризационной комиссии для проверки находящихся у них в подотчете товарно-материальных ценностей, денежных средств (п.13).
При малом объеме работ инвентаризационные комиссии в межинвентаризационный период могут привлекаться для проведения выборочных и контрольных проверок (п.14).
* Положение о коллективной (бригадной) материальной ответственности, утвержденное постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 14.04.2000 № 54.
Плановые инвентаризации ценностей, переданных коллективу (бригаде), проводятся в сроки, установленные действующими правилами.
Проведение внеплановых инвентаризаций обязательно при смене руководителя коллектива (бригады), при выбытии из коллектива (бригады) более 50 % его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады) (п.14).
* Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12.03.2012 № 15 «Об установлении примерной формы акта о списании имущества».
Постановлением установлена примерная форма акта о списании имущества.
* Методические рекомендации по продаже, присоединению неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, утвержденные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь 15 апреля 2015 г.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 04.07.2012 № 294 «О порядке распоряжения государственным имуществом» и принятыми в его развитие решениями местных исполнительных и распорядительных органов государственная регистрация создания предприятий как имущественных комплексов государственных унитарных предприятий, договоров их купли-продажи, а также прав, ограничений (обременений) прав на эти предприятия как имущественные комплексы осуществляется одновременно республиканской организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним на основании заявления покупателя, договора купли-продажи предприятия как имущественного комплекса, соответствующего решения о его продаже, документов, отражающих состав предприятия как имущественного комплекса (акт инвентаризации, бухгалтерский баланс, заключение комиссии по продаже о составе и оценочной стоимости предприятия как имущественного комплекса), и передаточного акта (п.10).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 15 ноября 2019 г. следует руководствоваться Указом Президента Республики Беларусь от 10.05.2019 № 169 «О распоряжении государственным имуществом». |
Присоединение государственного унитарного предприятия к государственному унитарному предприятию производится в соответствии с передаточным актом, составленным на основании данных бухгалтерского баланса присоединяемого предприятия на 1-е число первого месяца квартала, в котором принято решение о присоединении, а также данных инвентаризации активов и обязательств, проведенной в соответствии с законодательством (п.13).
Стоимость имущества присоединяемого государственного унитарного предприятия рекомендуется определять на 1 января года, в котором проводится присоединение, на основании данных бухгалтерского баланса, а также данных инвентаризации активов и обязательств, проведенной в соответствии с законодательством (часть вторая п.14).
Отражение в бухгалтерском учете и налогообложение
* Инструкция о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50.
Счет 94 «Недостачи и потери от порчи имущества» предназначен для обобщения информации о движении сумм по недостачам и потерям от порчи материалов, товаров, иных запасов, основных средств и другого имущества, выявленным в процессе его заготовления, хранения и реализации, кроме потерь имущества в результате стихийных бедствий.
Фактическая себестоимость (в организациях, осуществляющих торговую, торгово-производственную деятельность, - стоимость по розничным ценам при ведении бухгалтерского учета товаров по этим ценам) недостающих или полностью испорченных материалов, товаров, иных запасов отражается: Д-т 94 - К-т 10, 41 и других счетов учета соответствующих запасов.
Остаточная стоимость недостающих или полностью испорченных основных средств отражается: Д-т 94 - К-т 01.
Суммы недостач и потерь от порчи поступившего от поставщиков имущества в пределах норм естественной убыли, выявленные при его приемке, отражаются покупателями: Д-т 94 - К-т 60.
Суммы недостач и потерь от порчи поступившего от поставщиков имущества сверх норм естественной убыли, предъявленные поставщикам или транспортным организациям, отражаются: Д-т 76-3 «Расчеты по претензиям» - К-т 60.
Суммы, ранее отнесенные в дебет счета 76 (субсчет 76-3 «Расчеты по претензиям»), при вынесении судебного постановления об отказе в удовлетворении требований о взыскании с поставщиков или транспортных организаций денежных сумм отражаются: Д-т 94 - К-т 76-3.
Суммы недостач и потерь от порчи запасов в пределах норм естественной убыли, выявленные при их заготовлении, отражаются: Д-т 10 и других счетов учета соответствующих запасов - К-т 94.
Суммы недостач и потерь от порчи имущества в пределах норм естественной убыли, выявленные при его хранении или реализации, отражаются: Д-т 20, 23 и других счетов учета затрат на производство, 44 - К-т 94.
При установлении виновных лиц суммы недостач и потерь от порчи имущества сверх норм естественной убыли отражаются: Д-т 73-2 «Расчеты по возмещению ущерба» - К-т 94.
При отсутствии виновных лиц, а также при вынесении судебного постановления об отказе в удовлетворении требований о взыскании с виновных лиц денежных сумм суммы недостач и потерь от порчи имущества сверх норм естественной убыли отражаются: Д-т 90, 91 - К-т 94, 73-2.
Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и стоимостью недостающего имущества, отраженной на счете 94, отражается: Д-т 73-2 - К-т 90, 91.
Суммы недостач имущества, выявленных в отчетном году, но относящихся к прошлым отчетным периодам, признанных виновными лицами или присужденных к взысканию с них судом, отражаются: Д-т 94 - К-т 90, 91.
Одновременно эти суммы отражаются: Д-т 73-2 - К-т 94.
Корреспонденция счета 94 с другими счетами установлена согласно приложению 61 к Инструкции (п.73).
![]() |
Справочно Типовые проводки по отражению результатов инвентаризации см.: • «Счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям"». |
* Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102.
В состав прочих доходов и расходов по текущей деятельности, учитываемых на счете 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсчета 90-7 «Прочие доходы по текущей деятельности», 90-10 «Прочие расходы по текущей деятельности»), в том числе включаются:
- доходы и расходы, связанные с реализацией и прочим выбытием запасов (за исключением продукции, товаров) и денежных средств;
- суммы излишков запасов, денежных средств, выявленных в результате инвентаризации;
- суммы недостач и потерь от порчи запасов, денежных средств (п.13).
В состав доходов и расходов по инвестиционной деятельности, учитываемых на счете 91 «Прочие доходы и расходы», включаются в числе других:
- доходы и расходы, связанные с реализацией и прочим выбытием инвестиционных активов, реализацией (погашением) финансовых вложений;
- суммы излишков инвестиционных активов, выявленных в результате инвентаризации;
- суммы недостач и потерь от порчи инвестиционных активов (п.14).
На конец отчетного периода создаются резервы по сомнительным долгам. Периодичность создания резервов по сомнительным долгам закрепляется в учетной политике организации. Резервы по сомнительным долгам создаются на конец отчетного года с учетом результатов инвентаризации, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при наличии задолженности, признаваемой сомнительным долгом в соответствии с п.42 Инструкции (п.43).
* Налоговый кодекс.
Внереализационные доходы определяются на основании документов бухгалтерского и налогового учета. Дата отражения внереализационных доходов определяется плательщиком на дату признания доходов в бухгалтерском учете, а в отношении доходов, по которым в п.3 ст.128 указана дата их отражения, - на дату, указанную в п.3 ст.128 (части первая и вторая п.2 ст.128).
В состав внереализационных доходов включаются (п.3 ст.128):
- стоимость принятого к учету имущества, оказавшегося в излишке по результатам инвентаризации. Такие доходы отражаются на дату оприходования имущества в бухгалтерском учете организации (подп.3.11);
- суммы в погашение дебиторской задолженности после истечения сроков исковой давности, а также суммы в погашение дебиторской задолженности, невозможной (нереальной) для взыскания. Невозможной (нереальной) для взыскания признаются дебиторская задолженность ликвидированных юридических лиц и прекративших деятельность индивидуальных предпринимателей, а также задолженность умерших физических лиц и физических лиц, объявленных умершими, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Такие доходы отражаются на дату их поступления независимо от способа погашения задолженности (зачет встречных однородных требований, исполнение обязательства третьему лицу и др.) (подп.3.9);
- суммы кредиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности, и, если это предусмотрено законодательством, суммы кредиторской задолженности, по которой истекли сроки приобретательной давности (подп.3.10).
В состав внереализационных расходов включаются невозмещаемые суммы недостач, потерь и (или) порчи имущества, произошедших сверх норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном законодательством, если виновные лица не были установлены или суд отказал во взыскании данных сумм с виновных лиц, за исключением случаев, когда судом отказано во взыскании по зависящим от организации причинам. Такие расходы отражаются на дату составления документов правоохранительных органов и (или) судов, подтверждающих, что виновные лица не были установлены или суд отказал во взыскании с них (подп.3.14 п.3 ст.129).
При налогообложении не учитываются суммы недостач, потерь и (или) порчи имущества, произошедших сверх норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном законодательством, если судом отказано во взыскании этих сумм по зависящим от организации причинам (подп.1.9 п.1 ст.131).
* Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 19.08.2015 № 10-16/1545 «О предоставлении налоговых деклараций (расчетов) с изменениями и (или) дополнениями».
В соответствии с частью пятой п.8 ст.63 НК налоговая декларация (расчет) по налогу, сбору (пошлине) с внесенными изменениями и (или) дополнениями не представляется в период проведения проверки за налоговый либо отчетный период, подвергаемый проверке, и за налоговый либо отчетный период, подвергнутый проверке, за исключением случаев, когда такие изменения и (или) дополнения связаны с отражением результатов проверки в бухгалтерском или налоговом учете либо с отражением в бухгалтерском или налоговом учете обстоятельств, которые наступили после начала проверки, но имеют отношение к периоду, подвергнутому проверке.
К обстоятельствам, которые могут наступить после начала проверки, но иметь отношение к периоду, подвергнутому проверке, то есть к обстоятельствам, которые позволят плательщику представить в налоговый орган налоговую декларацию (расчет) по налогу, сбору (пошлине) с внесенными изменениями и (или) дополнениями, в частности относится проведение инвентаризации активов и обязательств, объектов основных средств, а также выявление фактов неправильного определения их стоимости.
Инвентаризация основных средств и нематериальных активов
* Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2012 № 26.
Первоначальная стоимость основных средств, выявленных в результате инвентаризации как излишки, определяется на дату проведения инвентаризации на основании документов, подтверждающих стоимость аналогичных активов (прейскурантов, каталогов и др.), или заключений об их оценке, проведенной лицами, осуществляющими оценочную деятельность (часть седьмая п.10).
Первоначальная стоимость основных средств, выявленных в результате инвентаризации как излишки, отражается: Д-т 01 - К-т 91 (часть шестая п.11).
Если при проведении инвентаризации активов и обязательств выявлено, что для погашения обязательства не потребуется выбытие активов, резерв подлежит восстановлению (п.27).
При выявлении недостачи основных средств в результате инвентаризации накопленные по ним за весь период эксплуатации суммы амортизации и обесценения отражаются: Д-т 02 - К-т 01.
Остаточная стоимость недостающих основных средств отражается: Д-т 94 - К-т 01.
Сумма числящегося по недостающим основным средствам добавочного фонда, образовавшегося в результате ранее проведенных переоценок данных основных средств, отражается: Д-т 83 - К-т 84 (п.31).
* Инструкция по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2012 № 25 (далее - постановление № 25).
Первоначальная стоимость нематериальных активов, выявленных в результате инвентаризации как излишки, определяется на дату проведения инвентаризации на основании документов, подтверждающих стоимость аналогичных активов (прейскурантов, каталогов и др.), или заключений об их оценке, проведенной лицами, осуществляющими оценочную деятельность (часть пятая п.13).
Первоначальная стоимость нематериальных активов, выявленных в результате инвентаризации как излишки, отражается: Д-т 04 - К-т 91 (часть седьмая п.15).
При выявлении недостачи нематериальных активов в результате инвентаризации накопленные по ним за весь период эксплуатации суммы амортизации и обесценения отражаются: Д-т 05 - К-т 04.
Остаточная стоимость недостающих нематериальных активов отражается: Д-т 94 - К-т 04.
Сумма числящегося по недостающим нематериальным активам добавочного фонда, образовавшегося в результате ранее проведенных переоценок данных нематериальных активов, отражается: Д-т 83 - К-т 84 (п.25).
* Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств в бюджетных организациях, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2012 № 60.
Первоначальная стоимость основных средств, выявленных в результате инвентаризации как излишки, определяется на дату проведения инвентаризации на основании документов, подтверждающих стоимость аналогичных активов, или заключений об их оценке, проведенной лицами, осуществляющими оценочную деятельность (часть пятая п.12).
Первоначальная стоимость основных средств, выявленных в результате инвентаризации как излишки, отражается: Д-т субсчетов 01 - К-т 250 (часть пятая п.13).
При выявлении недостачи основных средств в результате инвентаризации накопленные по ним за весь период эксплуатации суммы амортизации отражаются: Д-т 020 - К-т субсчетов 01. Остаточная стоимость недостающих основных средств отражается: Д-т 250 - К-т субсчетов 01.
Отнесенная на виновных лиц стоимость недостающих основных средств, приобретенных за счет средств бюджета соответствующего уровня, отражается: Д-т 170 - К-т 173.
Отнесенная на виновных лиц стоимость недостающих основных средств, приобретенных за счет средств, получаемых от приносящей доходы деятельности, отражается: Д-т 170 - К-т 273 (410) (п.23).
* Инструкция по бухгалтерскому учету нематериальных активов в бюджетных организациях, утвержденная постановлением № 25.
Первоначальная стоимость нематериальных активов, выявленных в результате инвентаризации как излишки, определяется на дату проведения инвентаризации на основании документов, подтверждающих стоимость аналогичных активов (прейскурантов, каталогов и др.), или заключений об их оценке, проведенной лицами, осуществляющими оценочную деятельность (часть четвертая п.12).
Первоначальная стоимость нематериальных активов, выявленных в результате инвентаризации как излишки, отражается: Д-т 019 - К-т 250 (часть четвертая п.14).
* Инструкция по бухгалтерскому учету инвестиционной недвижимости, утвержденная постановлением № 25.
При выявлении недостачи инвестиционной недвижимости в результате инвентаризации накопленные по ней за весь период эксплуатации суммы амортизации и обесценения отражаются: Д-т 02 - К-т 03-1.
Остаточная стоимость недостающей инвестиционной недвижимости отражается: Д-т 94 - К-т 03-1 (п.18).
Инвентаризация иных активов и обязательств
* Закон Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами».
Инвентаризация отходов - деятельность по определению количественных и качественных показателей отходов в целях учета отходов и установления нормативов их образования (п.5 ст.1).
Инвентаризация отходов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими обращение с отходами, либо уполномоченными ими юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не реже одного раза в 5 лет в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (п.2 ст.35).
* Инструкция о порядке инвентаризации отходов производства, утвержденная постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 29.02.2008 № 17.
Инструкцией определены сроки и порядок проведения инвентаризации отходов, а также установлены формы документов, составляемых при инвентаризации отходов, и требования по их заполнению.
Акт инвентаризации отходов производства, составленный согласно Инструкции, - один из документов, который потребуется заявителям при совершении отдельных административных процедур в области обращения с отходами (например, при получении разрешения на хранение и захоронение отходов производства).
* Инструкция о порядке инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденная постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 23.06.2009 № 42.
Инструкция устанавливает порядок проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также определяет общие требования к составу, оформлению и содержанию акта инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, который служит основанием для разработки проекта нормативов (временных нормативов) допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (п.1).
* Инструкция о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденная постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2011 № 107.
Проверка наличия в кассе наличных денег должна быть проведена до начала операций по приему и выдаче наличных денег из кассы юридического лица, подразделения, индивидуального предпринимателя. По результатам проверки в произвольной форме составляется акт, который подписывается всеми участвовавшими в проверке лицами. Первый экземпляр акта передается в органы внутренних дел, второй - остается у юридического лица, подразделения, индивидуального предпринимателя, третий - отсылается в страховую организацию (при наличии договора страхования), четвертый - направляется в вышестоящую организацию (при ее наличии) (часть третья п.64).
В случае внезапного оставления кассиром работы (болезнь, иная уважительная причина) находящиеся у него в подотчете наличные деньги немедленно пересчитываются другим кассиром, которому они передаются, в присутствии руководителя и главного бухгалтера или комиссии из лиц, назначенных руководителем юридического лица, подразделения, индивидуальным предпринимателем.
Результаты пересчета и передачи наличных денег отражаются в акте, составленном в произвольной форме, в котором делается отметка об отсутствии кассира при проведении пересчета и передачи наличных денег.
В случае если пересчет наличных денег и других ценностей невозможен, касса закрывается и опечатывается без пересчета наличных денег.
Не позднее следующего рабочего дня со дня опечатывания кассы пересчет наличных денег осуществляется лицом (лицами), назначенным (назначенными) руководителем юридического лица, подразделения, индивидуальным предпринимателем, в присутствии руководителя и главного бухгалтера юридического лица, подразделения, индивидуального предпринимателя или комиссии, назначенной руководителем юридического лица, подразделения, индивидуальным предпринимателем, в количестве не менее трех человек (п.66).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 8 июня 2018 г. пп.64 и 66 Инструкции № 107 исключены постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 25.05.2018 № 235. С 1 июня 2019 г. взамен Инструкции № 107 и ниженазванной Инструкции № 185 действует Инструкция о порядках ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами, утвержденная постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 19.03.2019 № 117. |
* Инструкция о порядке ведения кассовых операций в наличной иностранной валюте на территории Республики Беларусь, утвержденная постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2013 № 185.
В сроки, установленные руководителями юридического лица, подразделения, но не реже одного раза в квартал проводится внезапная инвентаризация с полным полистным (поштучным) пересчетом наличной иностранной валюты, находящейся в кассе, в соответствии с Инструкцией № 180 (п.61).
* Инструкция о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 № 196.
Инвентаризация бланков строгой отчетности в местах их хранения проводится комиссией организации (индивидуальным предпринимателем) в соответствии с Инструкцией № 180 (п.6).
* Инструкция по бухгалтерскому учету запасов, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.11.2010 № 133.
Стоимость выявленных при инвентаризации излишков материалов при принятии их к бухгалтерскому учету определяется на основании заключения об их оценке, проведенной юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим оценочную деятельность, или организацией самостоятельно исходя из прейскурантов, бюллетеней, каталогов и иных документов, определяющих стоимость аналогичных активов.
Стоимость выявленных при инвентаризации излишков материалов в бухгалтерском учете отражается по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счетов учета финансовых результатов (п.46).
* Методические рекомендации по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) в промышленных организациях системы Министерства промышленности Республики Беларусь, утвержденные приказом Министерства промышленности Республики Беларусь от 05.06.2015 № 273.
В состав прочих расходов по текущей деятельности, учитываемых на счете 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (90-10 «Прочие расходы по текущей деятельности»), включаются в том числе суммы излишков запасов, денежных средств, выявленных в результате инвентаризации (п.18).
В состав доходов и расходов по инвестиционной деятельности, учитываемых на счете 91 «Прочие доходы и расходы», включаются в числе прочих суммы излишков инвестиционных активов, выявленных в результате инвентаризации (приложение 13).
* Методические рекомендации по документальному оформлению и учету товарных операций в розничной торговле и общественном питании, утвержденные приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 09.04.2007 № 74.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 8 июля 2021 г. следует руководствоваться Методическими рекомендациями по документальному оформлению и учету товарных операций, составу и учету расходов на реализацию в организациях торговли и общественного питания, утв. приказом МАРТ от 10.06.2021 № 130. |
Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, сроки их проведения) определяется руководителем организации (часть вторая подраздела 3.1.11 раздела 3).
Если в организации (ее структурном подразделении) дата проведения инвентаризации не совпала с установленным периодом отчетности, материально ответственным лицом составляются два отчета:
- один - с начала установленного отчетного периода до начала инвентаризации;
- второй - от даты окончания инвентаризации до установленного срока представления отчета.
В отчете, составленном после инвентаризации, остатки товаров и тары записываются из инвентаризационной описи (части десятая и одиннадцатая подраздела 1.2 раздела 1).
При определении результатов инвентаризации товаров следует руководствоваться Нормами товарных потерь, методикой расчета и порядком отражения в учете, утвержденными приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 02.04.1997 № 42 (часть восемнадцатая подраздела 1.2 раздела 1).
В общепите количество и стоимость продуктов, фактически израсходованных на изготовление полуфабрикатов и готовых изделий, рассчитываются с учетом результатов инвентаризации сырья, продуктов и полуфабрикатов, данных товарных накладных, которыми оформлены поступление и возврат продуктов на склад за отчетный период, актов о порче, бое, ломе товара и других первичных документов.
Результаты инвентаризации оформляются актом о снятии остатков продуктов, полуфабрикатов и готовых изделий кухни на дату проведения инвентаризации (приложение 24) (части семнадцатая и восемнадцатая подраздела 4.1.3.1 раздела 4).
* Методические рекомендации по расчету и бухгалтерскому учету потерь товаров в магазинах (отделах, секциях) самообслуживания и торгующих с открытой выкладкой товаров, утвержденные приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 27.10.1999 № 113.
Результаты инвентаризации товаров в магазинах (отделах, секциях) самообслуживания и торгующих с открытой выкладкой товаров оформляются сличительной ведомостью результатов инвентаризации товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле (форма инв-21) (п.4 раздела II).
* Положение о порядке отпуска, получения, учета, хранения, приемки, инвентаризации и транспортировки этилового спирта, получаемого из пищевого сырья, этилового ректификованного технического спирта и этилового денатурированного спирта, получаемого из пищевого или непищевого сырья, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.12.2004 № 1633.
Проверка наличия спирта в резервуарах в обязательном порядке производится в первый рабочий день каждого месяца путем замера объема спирта рулеткой с лотом 3-го класса точности по ГОСТ 7502-98 «Рулетки измерительные металлические. Технические условия» или метроштоком по техническим условиям изготовителя, поверенными в установленном законодательством порядке. Результаты проверки оформляются актом проверки наличия спирта по утвержденной форме без отражения их в бухгалтерском и складском учете организации (часть первая п.27).
Инвентаризация спирта проводится не реже одного раза в год в период наименьших остатков спирта в порядке, установленном законодательством, путем пропуска его через мерники. Результаты инвентаризации оформляются актом инвентаризации спирта по утвержденной форме.
Для проведения инвентаризации (проверки наличия спирта) приказом руководителя организации назначается комиссия, в состав которой включаются представители производственной лаборатории и бухгалтерии организации.
Инвентаризация (проверка наличия спирта) проводится во всех местах хранения спирта (спиртохранилище, цех и другие подразделения организации) в присутствии материально ответственных лиц (пп.28-30).
Инвентаризация драгоценных камней и металлов
* Инструкция о порядке осуществления деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями в торговых объектах на территории Республики Беларусь, утвержденная постановлением Министерства торговли Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 31.05.2011 № 24/34.
Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней в торговых объектах производится в установленном законодательством порядке согласно утвержденному субъектом торговли графику, но не реже одного раза в год.
В инвентаризационных описях драгоценные металлы и драгоценные камни должны учитываться в соответствии с учетными характеристиками, предусмотренными п.7 Инструкции (п.8).
* Инструкция о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 15.03.2004 № 34.
Порядок проведения инвентаризации драгоценных металлов и драгоценных камней, лома и отходов установлен в главе 5.
Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней, лома и отходов, их содержащих, обязательно проводится перед составлением годовой отчетности во всех местах их хранения и непосредственно в производстве с полной зачисткой помещений и оборудования (п.90).
Инвентаризация проводится в установленные сроки независимо от проведения внеплановых инвентаризаций и проверок, проводимых в течение отчетного периода или в связи с возникновением чрезвычайных ситуаций (п.91).
Инвентаризации подлежат все имеющиеся в наличии драгоценные металлы и драгоценные камни, изделия из них, лом и отходы, их содержащие, а также находящиеся в составе любых материальных ценностей, в том числе электротехнических изделий, находящиеся в зданиях, сооружениях, приборах, устройствах отопительных, газопроводных и других системах, сетях силовой и осветительной электропроводки, вентиляционных устройствах, системах охранной и пожарной сигнализации, укомплектованных изделиями радиоэлектроники и электроаппаратуры.
При строительстве объекта инвентаризацию драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в принятых в монтаж полуфабрикатах, узлах и деталях оборудования, приборах и иных изделиях, обеспечивает руководство строящегося объекта (п.92).
Т.Алейникова, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»
Подготовка к проведению годовой инвентаризации: документальное оформление.
Документальное оформление результатов инвентаризации.
Учет выбытия основных средств по результатам инвентаризации.
Бухгалтерский учет товаров в случае обнаружения излишков.
В.Раковец, аудитор общества с ограниченной ответственностью «АудитИнком»
Ликвидация филиала организации: проведение инвентаризации активов и обязательств.
Е.Клипперт, кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой бухгалтерского учета в сельском хозяйстве учреждения образования «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия», С.Ковалева, старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета в сельском хозяйстве учреждения образования «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия»
Учет в рыбоводных организациях: оформление инвентаризации.
Н.Врублевская, аудитор, DipIFR, директор общества с ограниченной ответственностью «АудитПлюс»
Исчисление взносов в ФСЗН от суммы недостачи, выявленной при инвентаризации, у материально ответственного лица. Практика аудиторских проверок.
Я.Глинская, экономист
Особенности реализации остатков этилового спирта в случае прекращения производства.
А.Шевцов, юрист
Удержания из заработной платы работника, производимые по инициативе нанимателя.
Т.Алейникова, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»
Налог на добавленную стоимость при недостаче запасов и товаров в 2016 году.
Г.Агапова, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»
Потери от чрезвычайных ситуаций: отражение в бухгалтерском и налоговом учете.
Восстановление сумм НДС, ранее принятых к вычету, при недостаче товаров.
Восстановление сумм НДС, ранее принятых к вычету, при недостаче товаров в случае, когда виновное лицо погашает недостачу.
Восстановление сумм НДС, ранее принятых к вычету, при недостаче товаров в случае, когда виновное лицо не установлено.
Восстановление сумм НДС, ранее принятых к вычету, при недостаче товаров в случае, когда судом отказано во взыскании данных сумм с виновных лиц.
Порча готовой продукции по вине работника организации: отражение в бухгалтерском учете.
А.Андреева, экономист
Недостачи, порча имущества и их возмещение: налоговый и бухгалтерский учет.
С.Козырев, кандидат экономических наук, DipIFR, аудитор общества с ограниченной ответственностью «Аудиторский центр "Эрудит"»
Отражение результатов инвентаризации организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения.
Учет расходов по хранению товаров у поклажедателя.
Порядок отражения в бухгалтерском учете комитента и комиссионера ущерба и штрафных санкций в результате порчи (утери, повреждения) комиссионного товара.
Порядок отражения в бухгалтерском учете комитента и комиссионера ущерба в результате недостачи комиссионного товара.
Отражение недостач и потерь комиссионного товара у комитента и комиссионера.
В.Раковец, аудитор общества с ограниченной ответственностью «АудитИнком»
Исходя из норм п.7 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180, инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности должна проводиться не ранее 1 декабря отчетного года. В то же время согласно п.63 Инструкции № 180 она проводится на 1 ноября отчетного года. Какую дату следует закрепить в учетной политике организации в качестве даты проведения инвентаризации?
Организация формирует учетную политику на 2016 год. Необходимо ли в учетной политике организации на 2016 год оговаривать вопросы проведения инвентаризации? И если да, то какие именно?
Учетной политикой организации предусмотрены следующие сроки проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2015 год: основных средств (оборудование, инструменты) - на 1 декабря 2015 г.; драгоценных металлов, содержащихся в основных средствах, - на 1 января 2016 г. Допустим ли такой подход?
В ходе инвентаризации организацией была выявлена кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», возникшая при приобретении основных средств. Полный расчет с продавцом не был произведен. При этом основные средства приобретались частично за счет собственных средств, частично - за счет заемных. На какой счет бухгалтерского учета следует списать задолженность? Доходом по какой деятельности является списываемая кредиторская задолженность: текущей, инвестиционной или финансовой?
Организацией была проведена инвентаризация активов и обязательств на 1 ноября 2015 г. в связи с чрезвычайной ситуацией. Можно ли данную инвентаризацию на основании приказа руководителя организации считать инвентаризацией активов, произведенной перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2015 год?
Я.Глинская, экономист
Организация, имевшая специальное разрешение (лицензию) на право розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями, реорганизована в форме присоединения к другому юридическому лицу. Как в этом случае реализовать остатки нереализованных алкогольных напитков и табачных изделий? Необходимо ли в таком случае проводить инвентаризацию остатков нереализованных алкогольных напитков и табачных изделий?
Общие формы при проведении инвентаризации
Приказ о проведении годовой инвентаризации (пример).
Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации.
График проведения годовой инвентаризации имущества и финансовых обязательств (пример).
Приказ о проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей, отдельных предметов в составе оборотных средств, основных средств, бланков строгой отчетности (пример).
Книга учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.
Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) ф.401.
Инвентаризационная опись основных средств ф.1-инв.
Инвентаризационная опись нематериальных активов ф.2-инв.
Инвентаризационный ярлык ф.5-инв.
Инвентаризационная опись оборотных активов ф.6-инв.
Инвентаризационная опись оборотных активов (инвентаризация материалов) ф.6-инв (пример).
Инвентаризационная опись активов, принятых (сданных) на ответственное хранение, ф.10-инв.
Инвентаризационная опись ценных бумаг, бланков строгой отчетности ф.13-инв.
Оформление результатов инвентаризации
Предложение компенсировать ущерб, выявленный в результате инвентаризации.
Акт контрольной проверки правильности проведения инвентаризации.
Протокол заседания центральной инвентаризационной комиссии по рассмотрению результатов инвентаризации.
Ведомость результатов, выявленных инвентаризацией.
Акт инвентаризации незавершенного капитального строительства ф.3-инв.
Акт инвентаризации незавершенных работ НИОКР ф.4-инв.
Акт инвентаризации незаконченных ремонтов ф.7-инв.
Акт инвентаризации материалов и товаров, находящихся в пути, ф.8-инв.
Акт инвентаризации товаров отгруженных ф.9-инв.
Акт инвентаризации расходов будущих периодов ф.11-инв.
Акт инвентаризации наличных денежных средств ф.12-инв.
Акт инвентаризации наличных денежных средств в 2016 году (пример).
Акт инвентаризации наличной иностранной валюты и других ценностей (пример).
Акт инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, прочими дебиторами и кредиторами ф.14-инв.
Акт инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, прочими дебиторами и кредиторами (пример).
Акт проверки наличия бланков строгой отчетности.
Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств ф.15-инв.
Сличительная ведомость результатов инвентаризации оборотных активов ф.16-инв.
Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней
Инвентаризационная опись драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в полуфабрикатах, узлах и деталях оборудования, приборах и иных изделиях, а также находящихся в составе любых материальных ценностей, в ломе и отходах, ф.инв-8а.
Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них ф.инв-8.
Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них ф.инв-9а.
Инвентаризация имущества, находящегося в государственной собственности
Ведомость инвентаризации и оценки стоимости основных средств.
Ведомость инвентаризации и оценки стоимости незавершенных капитальных строений.
Ведомость инвентаризации и оценки стоимости оборудования к установке.
Сводная ведомость.
Акт результатов инвентаризации активов и обязательств.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 4 марта 2017 г. приказом Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 13.01.2017 № 6 утвержден и введен в действие ТКП 52.7.01-2017 «Оценка стоимости объектов гражданских прав. Порядок проведения оценки стоимости имущества, находящегося в государственной собственности». В приложениях к указанному ТКП приведены новые формы акта результатов инвентаризации активов и обязательств, ведомости инвентаризации и оценки стоимости основных средств, ведомости инвентаризации и оценки стоимости незавершенных капитальных строений, ведомости инвентаризации и оценки стоимости оборудования к установке и сводной ведомости. С 1 мая 2021 г. действует ТКП 52.7.01-2020 «Оценка стоимости объектов гражданских прав. Порядок проведения оценки стоимости имущества, находящегося в государственной собственности», утвержденный постановлением Госкомимущества от 30.12.2020 № 29. |
Инвентаризация государственного жилищного фонда
Акт инвентаризации жилых помещений многоквартирного жилого дома.
Акт инвентаризации одноквартирного жилого дома.
Акт инвентаризации жилых помещений общежития.
Акт инвентаризации специальных жилых помещений в жилом здании специального назначения.
Инвентаризация отходов производства
Сводная ведомость инвентаризации жилых помещений государственного жилищного фонда.
11.11.2016
Маргарита Згировская, аудитор, DipIAS ICFM, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»
Исключительное право на данный авторский материал принадлежит ООО «Профессиональные правовые системы»